Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 3.5.1 Наладка нерегулируемых электроприводов.



2 пара_2-84_

Тема 3.5.1 Наладка нерегулируемых электроприводов.

ЗАДАНИЕ:

1.Составить конспект (текст,формулы, схемы, графики, таблицы)

Пуск АД с короткозамкнутым ротором малой и средней мощности на напряжение до 1000В осуществляется прямым подключением обмотки статора на напряжение питающей сети. Такое подключение осуществляется контактами контакторов, как показано на рис. 8.9. Команды на пуск и остановку двигателя подаются кнопками управления SB2 и SB1. Для этого могут применяться и другие командные устройства. Схемы управления подключаются непосредственно к питающей сети или через трансформатор, осуществляющий потенциальное разделение цепей управления и снижающий напряжение цепи управления.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, а также синхронные двигатели, имеющие на роторе короткозамкнутую пусковую обмотку, большой мощности при маломощных питающих сетях пускаются с ограничением пусковых токов и моментов двигателей.

Для этой цели используется пуск при снижении напряжения на статорах двигателей путем включения в статорную цепь на время пуска дополнительных резисторов, реакторов или автотрансформаторов. Узлы схем с резисторами R и реакторами L приведены соответственно на рис. 8.10 а, б. По управлению схемы идентичны. Пониженное напряжение на статор двигателя подается включением контактора КМ2, а в конце пуска контактором КМ1 шунтируются резисторы или реакторы и на статор подается полное напряжение. Контактор КМ2 выключается. Эти схемы используются при пусках с низкими пусковыми моментами, так как момент двигателя в них при пуске, если пренебречь током намагничивания, снижается пропорционально квадрату отношения токов в принятой схеме и в схеме при прямом пуске

где Мпс, IПС - сниженные значения пусковых момента и тока двигателя в схеме с резисторами и реакторами;

Мпп, IПП - значения пусковых момента и тока в схеме при прямом пуске;

К - кратность снижения пускового тока.

Узел схемы с автотрансформатором TR приведен на рис. 8.10 е. При управлении пуском сначала включаются контакторы КМ2 и КМЗ и на статор двигателя через автотрансформатор подается пониженное напряжение, а в конце пуска контакторы КМЗ и КМ2 отключаются, а контактор КМ 1 включается и на статоре двигателя оказывается полное напряжение питающей сети. Схема используется при пусках двигателей с высокими пусковыми моментами, так как в этой схеме момент двигателя при пуске снижается пропорционально первой степени отношения токов.

Примерные электромеханические характеристики двигателей при пуске с резисторами или реакторами (кривая 2), с автотрансформатором (кривая 3) и при прямом пуске (кривая 1) показаны на рис. 8.10 г.

Схема с автотрансформатором может использоваться для осуществления комбинированного автотрансформаторно-реакторного пуска, при котором момент двигателя изменяется согласно рис. 8.10 г сначала по характеристике 3, а затем 2 и в конце пуска при подаче полного напряжения - по характеристике 1. Для этого сначала включаются контакторы КМ2 и КМЗ (см. рис. 8.10 в) и на статор подается пониженное напряжение через автотрансформатор, затем контактор КМЗ выключается и пуск продолжается с реакторами, в качестве которых используются обмотки автотрансформатора, рассчитанные на этот режим. В конце пуска включается контактор КМ1 и полное напряжение сети подается на статор двигателя, а контактор КМ2 включается.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.