Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЭ-32_НалЭО_1 пара_2-82_. Тема 3.4.4 Проверка работы электрических машин на холостом ходу.



23.06_МЭ-32_НалЭО_1 пара_2-82_

Тема 3.4.4 Проверка работы электрических машин на холостом ходу.

ЗАДАНИЕ:

1.Составить конспект (текст, формулы, схемы, графики, таблицы).

Перед испытаниями электрических машин под нагрузкой производят проверку их работы на холостом ходу. Для тяговых двигателей типа ЭД-107 проверка на холостом ходу осуществляется без подачи вентиляционного воздуха в два режима. Сначала в течение 30 мин при частоте вращения якоря п = 600 об/мин. При этом режиме испытания проверяют отсутствие шума от задевания вращающегося якоря за полюса и остов, стука в подшипниках, вибрации и стука щеток.

Если результаты положительные, то переходят ко второму режиму испытаний; частота вращения якоря n = 1900 об/мин, продолжительность - 1 ч с реверсированием направления вращения через 30 мин.

После испытаний проверяют температуру коллектора я подшипников. Допустимое превышение температуры должно быть не более 95 С для коллектора и 55 С для подшипников.

Производят осмотр щеток и качество их притирки к коллектору. Рабочая поверхность щетки должна быть притерта не менее 75% поверхности.

Тяговые электродвигатели на нагревание испытываются в течение 1 ч при токе 575 А и напряжении 470 В, без подачи . вентиляционного воздуха при открытых люках. После 30 мин испытаний двигатели останавливают и производят переключение. Двигатель, работавший мотором, переключают на генераторный режим.

Закончив испытания под нагрузкой, машину останавливают и измеряют омическое сопротивление обмотки якоря, главных и добавочных полюсов, температуру коллектора и подшипников. Для определения температуры нагрева обмоток из всех известных способов наибольшее распространение получил метод сопротивления, который является наиболее простым и позволяет с достаточной точностью установить среднюю температуру обмотки. Превышение температуры обмоток, (т, С) над температурой окружающей среды рассчитывают по формуле

где rн , tн - соответственно сопротивление и температура обмотки в нагретом состоянии.

Якорь после остановки машины устанавливают в такое положение, чтобы щупы моста можно было подвести к тем же коллекторным пластинам, на которых определялось сопротивление холодной обмотки.

Предельно допустимые превышения температур следующие: для обмотки якоря - 120°С; обмотки полюсов - 130 С; коллектора - 95 С.

Отремонтированные машины в зависимости от мощности и назначения подвергаются приемосдаточным испытаниям согласно установленным нормам.
К числу основных испытаний, которым подвергают электрические машины, относят: проверку сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между ними, правильность маркировки выводных концов; измерение сопротивления обмоток; проверку коэффициента трансформации асинхронных двигателей с фазным ротором и холостого хода; испытание на повышенную частоту вращения, контроль изоляции между витками, проведение опыта короткого замыкания, испытание на нагревание под нагрузкой, испытание электрической прочности изоляции.
Сопротивление обмоток постоянному току чаще всего измеряют методом измерительных мостов и методом амперметра — вольтметра. При этом измеренные сопротивления не должны отличаться друг от друга более чем на ±2 %.
Электрическую прочность изоляции относительно корпуса испытывают переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин. Величина испытательного напряжения зависит от мощности и номинального напряжения машины и приводится в ПУЭ.
В частности, электрические машины мощностью до 1000 кВт подвергают следующим испытаниям:

1. проверке сопротивления изоляции всех обмоток относительно корпуса и между собой. Проверку проводят при номинальном напряжении для машин до 1 кВ мегомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции должно быть в пределах 0,5 — 1 МОм;

2. испытанию изоляции электрической прочности повышенным напряжением переменным током промышленной частоты 50 Гц в течение 1 мин (величина напряжения для обмоток статора машин переменного тока приведена в табл.);

3. измерению величины зазоров между сталью ротора и статора, а также в подшипниках.

Измерение сопротивления изоляции постоянному току обмоток статора и ротора выполняется у электродвигателей номинальным напряжением 3 кВ и выше и мощностью 300 кВт и более.
Испытание на холостом ходу проводится для электродвигателей мощностью 100 кВт и более на номинальное напряжение 3 кВ и выше.
Проверка позволяет установить существенные неполадки, например: повышенный ток холостого хода указывает на увеличенный зазор между статором и ротором или малое число витков в обмотке статора; большие потери мощности при холостом ходе — на междувитковое замыкание, повреждение сердечника или повышенное трение в подшипниках.
Измерение тока холостого хода каждой фазы и пусковых токов проводят на специальных испытательных стендах, оборудованных источниками регулируемого напряжения, двигателями- генераторами, преобразователями, выпрямителями, трансформаторами, индукционными регуляторами с плавным регулированием напряжения от 60 до 500 В и другим оборудованием с необходимыми контрольно-измерительными приборами и аппаратурой. Испытательные стенды снабжены также приспособлениями для установки и крепления машин и пультов управления.
Обмотки ремонтируемых электродвигателей контролируют и испытывают на трех стадиях производства: после изготовления катушек обмоток, укладки обмоток в пазы и сборки двигателя.
Заключительные этапы проверки ремонтируемого электродвигателя — измерение зазоров и пробный пуск. Перед окончательными испытаниями на стенде проверяют правильность сборки и взаимодействия всех частей двигателя путем пробного пуска и работы на холостом ходу в течение 30 мин.
Перед пробным пуском проверяют готовность машины к пуску и работе: наличие смазочного масла в подшипниках, правильность положения щеток (у электродвигателей с фазным ротором щетки должны быть опущены на контактные кольца, а пусковой реостат введен полностью), отсутствие в машине посторонних предметов, свободное вращение ротора без задевания вращающимися частями, прочное закрепление неподвижных подшипниковых щитов. Запустив машину с подшипниками скольжения, наблюдают за работой смазочного кольца: оно должно плавно вращаться и подавать масло на шейку вала. Шариковые и роликовые подшипники должны работать без шума.
По истечении 30 мин работы на холостом ходу двигатель останавливают и, приняв меры предосторожности, исключающие пуск его в работу, тщательно осматривают и ощупывают его обмотку, подшипники и другие части, чтобы выявить местные нагревы и дефекты деталей. Двигатель передают на испытательную станцию для окончательных испытаний, где в первую очередь определяют его номинальные данные.
Методика и объем испытаний для отремонтированного двигателя устанавливаются инструкциями, разработанными для конкретной испытательной станции ремонтного цеха, с учетом требований ГОСТ, ПУЭ и инструкций заводов-изготовителей электродвигателей. Результаты испытаний заносятся в протокол.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.