Шланг высокого давления. Сигнальное устройство
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления (рис. 13) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлангом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза
5 с фильтром 6.
Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 7 и 8. Штуцер 2 фиксируется в сигнальном устройстве кольцом 9.
Рис.13 Шланг высокого давления
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Сигнальное устройство (рис. 14) состоит из корпуса 1, манометра 2 с облицовкой 3 и прокладкой 4, штока 5 с дюзой 6 и уплотнительным кольцом 7, пружины 8, шайбы 9, втулки 10 с уплотнительными кольцами 11 и 12, свистком 13 с вставкой 14 и контргайкой 15.
Работает сигнальное устройство следующим образом.
При открытии вентиля баллона воздух под высоким давлением поступает через шланг в полость А и затем, через зазор между корпусом 1 и штоком 5, в полость Б к манометру. Манометр показывает величину давления воздуха в баллоне. Из полости Б воздух под высоким давлением через дюзу 6 поступает в полость В. Перед тем, как шток 5 под воздействием давления воздуха сожмет пружину 8 и прижмется к вставке 14, небольшая порция воздуха успевает пройти через шток в полость Г и затем к свистку 13, и раздается короткий звуковой сигнал, оповещающий о подаче воздуха под высоким давлением в сигнальное устройство. При дальнейшей работе аппарата герметичность сигнального устройства обеспечивается перекрытием зазора между штоком и вставкой.
При снижении запаса воздуха в баллоне (баллонах) до определенной величины уменьшается давление воздуха в полости Б сигнального устройства. Пружина 8 начинает разжиматься и обеспечивает зазор между штоком и вставкой. Воздух из полости В поступает в полость Г и к свистку 13, вызывая устойчивый звуковой сигнал, который продолжается до полного исчерпания запаса воздуха в баллоне или до закрытия вентиля баллона (баллонов) и сброса давления из воздуховодной системы аппарата.
Рис. 14 Сигнальное устройство
Спасательное устройство предназначено для эвакуации пострадавшего из непригодной для дыхания зоны.
Спасательное устройство исполнения –УСк.
В комплект спасательного устройства (рис. 15) входит капюшон со шлангом.
В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 с пазами для выхода воздуха.
Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных трубкой. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотни тельным кольцом 17 и навинчен штуцер 18 с запрессованным в него фильтром 19.
Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.
При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по трубке поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Рис. 15 Спасательное устройство исполнения –УСк.
Рис. 15а Спасательное устройство
Поз.
| Наименование
|
| Маска панорамная ПТС «Обзор»
|
| Автомат легочный
|
| Шланг (L=1500мм.)
| 3.1
| Кольцо уплотнительное
| ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Возможная неисправность
| Наиболее вероятная причина неисправности
| Методы выявления и устранения неисправности
| Вентиль баллона негерметичен в закрытом положении
| Изношена вставка клапана.
| Разобрать вентиль и заменить клапан.
| Вентиль баллона негерметичен в открытом положении
| Изношены уплотнительные прокладки между шпинделем и гайкой.
| Разобрать вентиль и заменить прокладки.
| Воздуховодная система негерметична
| Негерметична панорамная маска.
| 1 Осмотреть корпус маски и при обнаружении в нем прорывов заменить.
2 Осмотреть и при необходимости подтянуть узлы крепления панорамного стекла.
|
Негерметичен клапан выдоха.
| Промыть клапан выдоха и седло на клапанной коробке. В случае износа клапан выдоха заменить.
|
Проверить величину избыточного давления, создаваемого легочным автоматом. При необходимости отрегулировать легочный автомат.
|
Негерметично место соединения легочного автомата с панорамной маской.
| Отсоединить легочный автомат от маски, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо (прокладку).
|
Негерметичен легочный автомат
| 1 Подтянуть винт хомута.
2 Разобрать легочный автомат, осмотреть мембрану, вставку клапана и уплотнительное кольцо. При необходимости заменить изношенные детали.
|
Негерметично соединение легочного автомата со шлангом.
| Разобрать соединение, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо.
|
Негерметичен разъем адаптера.
| Разобрать разъем, осмотреть и при необходимости заменить манжету и уплотнительное кольцо
|
Возможная неисправность
| Наиболее вероятная причина неисправности
| Методы выявления и устранения неисправности
| Воздуховодная система негерметична
| Негерметично соединение шланга с редуктором.
| Отсоединить шланг от редуктора, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо.
|
Негерметично соединение вентиля баллона с редуктором.
| Подтянуть соединение или заменить уплотнительное кольцо.
|
Негерметично соединение коллектора с вентилями баллонов и редуктором.
| Подтянуть соединения или заменить уплотнительные кольца.
| Срабатывает предохранительный клапан редуктора
| Нарушено прилегание редуктора к седлу.
| Разобрать редуктор, осмотреть клапана и очистить клапан и седло или заменить седло, собрать и отрегулировать редуктор.
|
Нарушена регулировка предохранительного клапана (редуцированное давление в норме).
| Отвинтить гайку и отрегулировать усилие прижатия клапана к седлу вращением направляющей.
| Срабатывает предохранительный клапан редуктора
| Изношено уплотнительное кольцо
| Разобрать предохранительный клапан и заменить уплотнительное кольцо.
|
Загрязнена вставка поршня
| Очистить вставку от загрязнения.
|
Изношена вставка поршня
| Заменить поршень
| Не срабатывает сигнальное устройство
| Забиты каналы подачи воздуха на свисток.
| Разобрать сигнальное устройство, промыть этиловым спиртом и продуть каналы сжатым воздухом, собрать и отрегулировать сигнальное устройство.
|
Нарушена регулировка сигнального устройства.
| Отрегулировать сигнальное устройство.
|
Засорена дюза сигнального устройства
| Разобрать сигнальное устройство, продуть дюзу сжатым воздухом.
| | | | |
Возможная неисправность
| Наиболее вероятная причина неисправности
| Методы выявления и устранения неисправности
| Недостаточная подача воздуха для дыхания. -
| Засорен фильтр в штуцере соединения редуктора с вентилем баллона.
| Промыть и продуть фильтр
|
Понизилось редуцированное давление в результате ослабления пружин редуктора.
| Определить величину редуцированного давления, отрегулировать редуктор на требуемое давление. При невозможности получения требуемого давления разобрать редуктор, заменить пружины, собрать и отрегулировать редуктор.
| Недостаточная подача воздуха под капюшон спасательного устройства
| Засорена дюза
| Отвернуть штуцер, вывернуть дюзу, продуть дюзу.
|
Засорен фильтр в штуцере шланга
| Отвернуть штуцер с фильтром, промыть и продуть
фильтр.
| Избыточная подача воздуха под капюшон спасательного устройства
| Повреждено уплотнительное кольцо.
| Заменить уплотнительное кольцо.
| Вентиль негерметичен в месте установки индикатора
| Изношено уплотнительное кольцо между корпусом вентиля и индикатором.
| С помощью торцового ключа (диаметр окружности 26 мм) вывернуть индикатор. Осмотреть и при необходимости заменить кольцо. Установить индикатор в корпус.
| Разрыв предохранительной мембраны вентиля, например, при хранении и транспортировании.
|
| Заменить предохранительное устройство.
|
|