|
|||
Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик. (Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный стебель и зеленые листья.) Выучите с ребенком стихотворение: Одуванчик Был я Солнышком Лучистым, Стал я Облачком пушистым. С. Пшеничных Дополнительные упражнения Упражнение «Где бабочка?» Попросите ребенка посадить картинку – бабочку: на одуванчик. - Где сидит бабочка? (На одуванчике.) - Посади бабочку на листик? -Где сидит бабочка? (На листике.) - Помести бабочку над одуванчиком. - Где бабочка? (Над одуванчиком.) - Посади бабочку рядом с одуванчиком. - Где бабочка? (Рядом с одуванчиком.) Упражнение «Большой – маленький» Я буду называть большой цветок, а ты – такой же, но маленький цветочек. Большая ромашка, а маленькая… ромашечка. Большой василек, а маленький… василечек. Большой лист, а маленький… листочек. У большой ромашки стебель, а у маленькой ромашки… стебелек, стебелечек. Сказка про цветы На маленькой поляне росли цветы. Их было много: пять ромашек, пять васильков, четыре одуванчика. Они все тянулись к солнцу и друг другу мешали: - Подвиньтесь, белые ромашки, вы нам мешаете, - говорили синие васильки. - А нам не видно солнца из-за желтых одуванчиков, - отвечали им белые ромашки. - А нам солнца не видно из-за синих васильков! – жаловались одуванчики. И так весь день они ругались и толкали друг друга, что со стороны казалось, дует сильный ветер. Но вдруг солнце спряталось за черную тучу, и цветы на поляне затихли. - Мы, наверное, так сильно ругались, что солнце расстроилось и спряталось от нас, - загрустили белые ромашки. Вопросы по содержанию: - Где росли цветы? (Цветы росли на лугу.) - Какие цветы росли на лугу? (Ромашки, васильки, одуванчики) - Кому мешали белые ромашки? - Куда спряталось солнце? (Солнце спряталось за тучу) - Почему солнце спряталось? (Солнце расстроилось из-за того, что цветы ругались.) - Цветы обрадовались или загрустили? (Цветы загрустили.) - Почему цветы загрустили? - Правильно ли делали цветы, что толкали друг друга? (Солнышко очень большое, его тепла хватит на всю поляну.) Предложите ребенку составить фразы по сюжетным картинкам: 1. Попросите показать, кто поливает цветы, кто собирает цветы, кто дарит цветы девочке. Если ребенок затрудняется в назывании глаголов, продемонстрируйте действие. 2. Отработать диалоги: - Кто это? - Что делает?
|
|||
|