Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик.



Предложите ребенку самому рассказать про одуванчик.

(Это одуванчик.

У него желтый круглый цветок, длинный стебель и зеленые листья.)

Выучите с ребенком стихотворение:

Одуванчик

Был я

Солнышком

Лучистым,

Стал я

Облачком пушистым.

С. Пшеничных

Дополнительные упражнения

Упражнение «Где бабочка?»

Попросите ребенка посадить картинку – бабочку: на одуванчик.

- Где сидит бабочка? (На одуванчике.)

- Посади бабочку на листик?

-Где сидит бабочка? (На листике.)

- Помести бабочку над одуванчиком.

- Где бабочка? (Над одуванчиком.)

- Посади бабочку рядом с одуванчиком.

- Где бабочка? (Рядом с одуванчиком.)

Упражнение «Большой – маленький»

Я буду называть большой цветок, а ты – такой же, но маленький цветочек.

Большая ромашка, а маленькая… ромашечка.

Большой василек, а маленький… василечек.

Большой лист, а маленький… листочек.

У большой ромашки стебель, а у маленькой ромашки… стебелек, стебелечек.

Сказка про цветы

На маленькой поляне росли цветы. Их было много: пять ромашек, пять васильков, четыре одуванчика. Они все тянулись к солнцу и друг другу мешали:

- Подвиньтесь, белые ромашки, вы нам мешаете, - говорили синие васильки.

- А нам не видно солнца из-за желтых одуванчиков, - отвечали им белые ромашки.

- А нам солнца не видно из-за синих васильков! – жаловались одуванчики.

И так весь день они ругались и толкали друг друга, что со стороны казалось, дует сильный ветер. Но вдруг солнце спряталось за черную тучу, и цветы на поляне затихли.

- Мы, наверное, так сильно ругались, что солнце расстроилось и спряталось от нас, - загрустили белые ромашки.

Вопросы по содержанию:

- Где росли цветы? (Цветы росли на лугу.)

- Какие цветы росли на лугу? (Ромашки, васильки, одуванчики)

- Кому мешали белые ромашки?

- Куда спряталось солнце? (Солнце спряталось за тучу)

- Почему солнце спряталось? (Солнце расстроилось из-за того, что цветы ругались.)

- Цветы обрадовались или загрустили? (Цветы загрустили.)

- Почему цветы загрустили?

- Правильно ли делали цветы, что толкали друг друга? (Солнышко очень большое, его тепла хватит на всю поляну.)

Предложите ребенку составить фразы по сюжетным картинкам:

1. Попросите показать, кто поливает цветы, кто собирает цветы, кто дарит цветы девочке. Если ребенок затрудняется в назывании глаголов, продемонстрируйте действие.

2. Отработать диалоги:

- Кто это?

- Что делает?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.