|
|||
ступень.. Лексическая тема: Цветы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1-2 ступень. Лексическая тема: Цветы. Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: стебель, листья, цветок. В земле у одуванчика есть корни. Одуванчик растет на лугу, в поле, на улице возле домов. Этот цветок никто не сажает. Он растет сам. Дождик его поливает. Солнце согревает. Этот цветок может радовать нас долго, но если его сорвать, то он сразу завянет и погибнет. Предложите ребенку понюхать одуванчик и произнести на одном выдохе: - А-а-а-ах, как пахнет! Прочитайте ребенку стихотворение: Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая) Сначала у одуванчика все лепестки желтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик. Улыбается овечка, Что пасется возле речки: - Ты пушистее чем я! Может мы с тобой родня?! Одуванчик рассмеялся… Ой! И голеньким остался! (Н. Нехаева) - Как ты думаешь, может одуванчик остаться голеньким? (Когда дует ветер, пушистые семена одуванчика разлетаются в разные стороны и остается один голенький стебель.) Предложите ребенку подуть на одуванчик (настоящий или на ватный шарик, одетый на зеленый карандаш). Предложите ребенку нарисовать цветок – одуванчик карандашами: желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра), длинный стебель, листья и короткую зеленую траву. Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку: - Что ты нарисовал(а)? (Одуванчик.) - Какой у одуванчика стебель (цветок)? (Длинный стебель; круглый желтый цветок) - Какой лист? (Лист зеленый.)
|
|||
|