Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ступень.. Лексическая тема: Цветы.



1-2 ступень.

Лексическая тема: Цветы.

Рассмотрите с ребенком одуванчик и назовите его части: стебель, листья, цветок. В земле у одуванчика есть корни.

Одуванчик растет на лугу, в поле, на улице возле домов. Этот цветок никто не сажает. Он растет сам. Дождик его поливает. Солнце согревает. Этот цветок может радовать нас долго, но если его сорвать, то он сразу завянет и погибнет.

Предложите ребенку понюхать одуванчик и произнести на одном выдохе:

- А-а-а-ах, как пахнет!

Прочитайте ребенку стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Сначала у одуванчика все лепестки желтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

Улыбается овечка,

Что пасется возле речки:

- Ты пушистее чем я!

Может мы с тобой родня?!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался! (Н. Нехаева)

- Как ты думаешь, может одуванчик остаться голеньким? (Когда дует ветер, пушистые семена одуванчика разлетаются в разные стороны и остается один голенький стебель.)

Предложите ребенку подуть на одуванчик (настоящий или на ватный шарик, одетый на зеленый карандаш).

Предложите ребенку нарисовать цветок – одуванчик карандашами:

желтый круглый цветок (круговыми движениями от центра), длинный стебель, листья и короткую зеленую траву.

Предложите ребенку ответить на вопросы по рисунку:

- Что ты нарисовал(а)? (Одуванчик.)

- Какой у одуванчика стебель (цветок)?

(Длинный стебель; круглый желтый цветок)

- Какой лист? (Лист зеленый.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.