|
|||
Актуализация опорных знаний.. Объявление темы урока. Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет познакомиться с общей характеристикой водорослей, особенностями строения их клеток и тела, средой обитания и их классификацией.. Мотивация.. Изучен3.Актуализация опорных знаний. Беседа. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово водоросли? Объявление темы урока Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет познакомиться с общей характеристикой водорослей, особенностями строения их клеток и тела, средой обитания и их классификацией. 4. Мотивация. Ален Бомбар французский врач, биолог, путешественник и политик. Решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку?
5. Изучение нового материала. 1. Общая характеристика водорослей. Водоросли, древнейшая группа растительных организмов, тело которых не разделено на органы, и носит название таллом или слоевище. Известно более 20 тысяч видов. Изучением водорослей занимается наука альгология Размеры водорослей. Среды обитания водорослей - основная масса водорослей обитает в водной среде, но встречаются так же водоросли в почве, воздухе, на снегу, на стволах деревьев, в шерсти животных (ленивец), в теле других организмов в качестве симбиотиков - зооксантелла в теле лишайника). В водной среде они могут входить в состав планктона, так и произростать на дне водоемов, являясь бентосными организмами.
|
|||
|