|
|||
И З О Б Л А С Т И- И З О Б Л А С Т И Л И Н Г В И С Т И К И -
К казахскому прилип я полиглотски – Жил в тех местáх почти до десяти. Учу, а в подсознаньи мысль бьётся: Как «махаббат» полнее обрести. (любовь)
Чтоб «махаббáт» скорее обратúлось В «махаббатЫм», (моя любовь) и безо всяких «но», Чтобы фортуна проявила милость, Немедленно - в мгновение одно.
Покá ещё не «ым», а коль по-русски, То значит, совершенно не моя. И рифма мне подсказывает: «Грустно», И с рúфмой соглашаюсь молча я.
А как же я могу не соглашаться? Ведь факты - преупрямейшая вещь. С реальностью приходится считаться, Они однú имеют в жизни вес.
Служил два гóда - тóже в Казахстане, Хоть бы’ло всё до ужаса давно. Но впрочем, я пишý здесь о Татьяне, Как пятый гóд уже заведено.
Казахский и турецкий – словно братья, Ведь тюркское «семейство» как-никак. А «тюрк дилú» (турецкий язык) случáлось изучáть мне, И это дело – несомненный факт.
Потряснейшее сходство между ними, Коль тронуть лингвистический аспект. Но тéнь свою отбрасывает ИМЯ, Поскольку ИМЯ это – Солнцесвет.
Ведь скорость света – это и о тени, Коль с тóчки диалéктики смотреть. Но только тень в обратном направленьи Стремилась и стремиться будет впредь.
Учéбник электронный на экране И пáра электронных словарей. Я погружаюсь в них со всем стараньем, Но мысли все о Ней, о Ней, о Ней!
От Танечки «сёздик» не отвлекает, (словарь) Хоть, по идее, должен бы отвлечь. Покуда к чуждой рéчи привыкаю, ОпЯть в моих стихáх о Тане речь.
Лингвистика, увы, столкнулась с Чувством, Как с айсбергом «Титаник» век назад. И «махаббат» без «ым» глядится пусто, На первый и второй, и третий взгляд.
…Да и на пЯтый – Я тому не рáд. 2017, тридцать первое марта
- Р А З Б О Р К И К Р Ы Л А Т Ы Х - Сказал мне ТанЮшин ангел-хранитель: - Вы Éй не подхóдите, уж извинúте! А мой возразил: «Чтó, не в мáсть? Почему же? Óн больше жúзни любит Танюшу!»
Я скрóмно молчáл:небожители спорят - Смертным не место в таком разговоре! Их доводы бЫли довольны занятны, Хотя и не всé стихотворцу приятны.
Я был для дисскýссии этой мишéнью, Подписки не дáл я о нéразглашéньи. Но дýмаю: рáспространЯться не стóит, О том, что задело меня за живое.
Любовь – это дóвод, конечно же, веский. А возраст? Весомее, ежели честно. И довод на довод – косою на камень! И сыпятся искры, и пыхает пламя.
Пускай разбираются между собою - Быть может, решéнье их барда устроит. Конечно, коль смóгут придти к компромиссу… Не знаю, придут ли к подобному быстро? 2017, второе апреля - П Р О С Т О Ш А Н С - - Дай мне шанс, - фортуне говорю, Глупо говорить С И Е Татьяне. Тане? Ну, уж нет! Не натворю Я ТАКОГО даже и по пьяни.
Но фортуна не желает внять – Хмурный взгляд отводит от поэта, Будто бы на свéте нет меня, И моих воззваний тоже нету.
- Дай мне шанс, - Вселенную молю, Ведь она – Создателя творенье. И мольбу упорно длю и длю, Со своей судьбой вступая в прения.
- Шанс мне предоставь, всего лишь шанс! Ну, совсем малюсенький, пожалуйста! Мнúтся мне: она ответит: «Щас, Эко же ты, милый, разбежался!»
Ну, а вдруг навстречу мне пойдёт, Чтобы щёлкнуть пó носу фортýну? И тогда избавлюсь от невзгод
…Или не избавлюсь, если с юной? 2017, третье апреля - ИЗ ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ - ДВА - Махаббатым, махаббатым… Сюда рифмуется «любим», Но я же стих с лингвистикой закончил. Махаббаттым – не махаббат, Хотя утрату всех утрат Моя судьба по-прежнему пророчит.
По словарю что ль, загадать Свою любовь? Вот это да! Словарь - кiтап, что барду для гаданья? (книга) Но я смотрю, вовсю смотрю, Что ждёт меня – по словарю, Хоть он не русский, русская лишь Таня.
Не «қазақшá», но «орысшá» (по-казахски, по-русски) О счастье говорит душа – Ей так привычней с сáмого рожденья. Душе не следует мешать, Она для барда хороша …А дальше вновь о Таниной, о тени.
В том смысле, что Танюши тень - Поэт, шагающий к мечте, Что только тáк, наверное, и надо. Махаббатым, махаббатым… Восток - он скромен, а интим Пускай покá останется за кадром.
Махаббатым – не махаббат… Не поправляй меня, судьба! 2017, пятое апреля - М О Й Л У Ч И К - (Солнцесвет в степном формате) Я съехал в казахский, съехал совсем. И вместо «Jе t’aime» я пишу «Сәулéм». Что значит «мой лучик» - в смысле «светú». Я’ ЭТО слишком? Ну, что же, прости.
Звучит «сәулéм» экзотично весьма. Да Ты’ это, лýчик мой, видишь сама. Французский линяет на фоне степей, Казахский встаёт у меня на тропе.
Не знáю, надóлго ль я с тем языком? Покá ещё с нúм не осóбо знаком. Зато я надолго (навечно) с Тобой - За лýчиком милым шагаю тропой.
Мой пýть не усéян охапками роз, Но вновь возникает казахское «сёз». (слово) Однó лишь, а прóчее всё – орысшá, (по-русски). Коней не гоню’ я – пишу не спеша.
Пол-жизни по курсу - куда мне спешить? Писать и писать мне, и жить мне, и жить На этой прекрасной и вечной земле, Где вдруг в «сәулем» перешёл «сәуле». (мой луч и просто луч)
Лежит за границей степной Казахстан, Что мне для экзóтики, видимо, дан. А я’ за компóм, за окошком весна. Ну что ж, диспозиция барду ясна.
Покá я ничей, совершенно ничей, И только пишý о с и я н ь и лучей. Но вéрю: СИÉ воплотится в реал, Поскольку удáчу я всё же украл.
Сверкнёт «сәулем» в моей новой строке, Затем отразится он в Волге-реке. Зажмуруюсь блаженно, зависнув на миг, Забыв, что немнóго я нынче достиг.
Строка распрямляется в свежей строфе, Весьма неплохой создавая эффект. По-рýсски лучится родной Солнцесвет, Рифмуясь с грядýщею уймищей лет.
Лежит на лицé моём счастье лучём, Все беды-ненáстья сейчас нипочём. Светú же поэту, сияй, Сәулем, Ведь это прекрáснее сотен поэм!
И эхом в душе у меня «сәуле», И вспышкой в стремительно тающей мгле. 2017, седьмое апреля
- СНИМОК, СДЕЛАННЫЙ БРАТИШКОЙ - Бард, попристальней взгляни: Таня и Ниссан родни. Да, у этого Ниссана Обретается Татьяна,
Рифму новую даря. Значит, смотрит бард не зря! Вот весна, машина, дача (Минус бардова удача)…
Обойдёмся без удач - Без удач я жил всегда. Снимок, сделанный братишкой, Он шикарен, даже слишком!
Новый в нынешнем ряду, Новый в нынешем году... Только, бард, вздыхать не надо, Полируя снимок взглядом.
Вытекает данный стих Из неслабых чувств моих. И ложатся строчки, строчки, Как мозаики кусочки. 2017, девятое апреля - ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ? - За пару лет, наверное, раз тридцать Внезáпно удаляла Ты «страницу». «Д пошло всё к чёрту», - пишешь, а потом «Страница» тáет мартовским снежком.
Конечно ж, «Д» - обычная описка. Но Ты и нЫне от меня не близко. «Страницу» гробишь с н о в а, а зачем? Ведь не писáл же я Тебе «Жё т’эм»
«И ай лав ю» не выдавал открыто. Так на когó ж Ты в данный миг сердита? Я дáже «казахшá» молчал о том, (по-казахски) Чтоб не нарваться на сердитый тон.
Кончено, возвращаешь ВСЁ обратно – Неоднократно, Тань, неоднократно! Бою’сь, однако: вдруг не возвратишь? (На кой мне тут кладбúщенская тишь?)
За пару лет… Да нет, уже поболе! Тебе по нрáву это дело что ли? Суровый у Тебя, однако, нрав. Но Солнцесвет, ты всё-таки не прав. 2017, десятое апреля
|
|||
|