|
|||
Техника упражненийТехника упражнений Основной формой занятия легкой атлетикой является урок. В зависимости от характера и направленности поставленных задач, и подбора средств и методов обучения, приемов организации учащихся, а также этапа обучения различают следующие уроки легкой атлетики: 1. вводные, учебные, уроки повторения, совершенствования и закрепления усвоенного материала (тренировочный урок); 2. уроки проверки усвоенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности (контрольный урок); 3. уроки смешанного типа (учебно-тренировочный урок). Независимо от типа урока в каждом уроке по легкой атлетики принято различать: 1. вводную; 2. подготовительную; 3. основную; 4. заключительную.4 В вводную часть входит построение, организация внимания учащихся, проверка присутствующих, сообщение главных задач урока (2-3). Подготовительная часть урока призвана подвести учащихся к решению основных задач урока. С этой целью проводится медленный бег и общеразвивающие упражнения, беговые упражнения. Подбирая упражнения и их последовательность, нужно учитывать их преимущественное воздействие на основные мышечные группы. Например: вслед за прыжками в длину с разбега не следует проводить бег на скорость, так как в обоих случаях основная нагрузка приходится на мышцы ног. Целесообразней в след за прыжками в длину с разбега провести один из видов метаний, в которых основная нагрузка будет приходится на мышцы ног, плечевого пояса и туловища. Средства и методы проведения легкоатлетических уроков могут существенно меняться в зависимости от задач и от конкретных условий, в которых урок проводится. Обычно уроки легкой атлетики планируются в I-IV четвертях (весна- осень) Не менее важное значение в физической подготовке имеет развитие ловкости движений. Ловкость – самое сложное многозначное качество. Измерителями ловкости считаются координационная сложность усвоенного движения, точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой. Для развития ловкости использую подвижные игры, упражнения в необычных условиях, с изменённым исходным положением (например, прыжки спиной вперед, прыжки с неопределенного разбега, метание левой рукой, выполнение новых движений в полете). Важным компонентом ловкости является «чувство равновесия», «чувство времени». Параллельно с ловкостью развиваю гибкость. Гибкость - способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Для развития гибкости на учебных занятиях применяю: -упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличенной амплитудой движения (простые, маховые, с внешней помощью, с отягощениями и без них); -упражнения на растягивание (шпагаты, полушпагаты, мостики, упражнения в положении барьерного шага, различные наклоны сидя и стоя); -барьерный бег; -специальные упражнения с предметами; -упражнения у гимнастической стенки; -акробатические упражнения. Упражнения для развития гибкости выполняются систематически, включаются во все учебно-тренировочные занятия. Основное время при совершенствовании гибкости выделяется на домашние занятия (зарядка, индивидуальная тренировка). Основу спортивного мастерства легкоатлета определяют силовые качества. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Уровень силовых способностей зависит: -от структуры мышечной ткани; -площади физиологического поперечника мышц; -совершенства нервной регуляции; -степени внутримышечной и межмышечной координации; -эффективности энергообеспечения силовой работы и развитием скоростных качеств и гибкости. Силовая подготовка содержит упражнения, обеспечивающие повышение силового потенциала без нарушения координационной структуры, присущей соревновательному упражнению, и сопровождается развитием гибкости - важным фактором, обеспечивающим рост спортивного мастерства. Для развития силы в учебно-тренировочном процессе использую: -акробатические упражнения; -гимнастические упражнения; -упражнения на снарядах -упражнения с отягощениями. Особое внимание уделяю развитию подвижности в суставах и эластичности мышц нижних конечностей Развитие гибкости, силовых и скоростно-силовых качеств является предпосылкой для дальнейшего совершенствования технической подготовленности легкоатлетов. Задачей учебно-тренировочного процесса по физической подготовке является - создание предпосылок для совершенствования всех качеств, которые определяют спортивный результат: -скоростных способностей; -аэробной работоспособности; -быстрой и взрывной силы, избегая узкой специализации. В спринтерском беге основная направленность занятий заключается в развитии: -скоростно-силовых качеств -абсолютной силы групп мышц, необходимых для выполнения соревновательного упражнения; -быстроты движений, ловкости при несколько меньшем объёме средств, развивающих общую и специальную выносливость. В беге на средние и длинные дистанции много времени отводится развитию выносливости и преимущественно аэробных возможностей в сочетании с анаэробными. Почти в одинаковом объёме для всех видов лёгкой атлетики развивается гибкость и подвижность в суставах. Постепенно в учебном процессе происходит увеличение доли специальной физической подготовки, которая направлена на развитие специальных физических качеств и совершенствование спортивной техники. Формирование и совершенствование физических качеств и прикладных навыков во многом зависят от сознательного отношения спортсмена к тренировкам, в том числе и самостоятельным На спортивные результаты в ходе многолетнего учебного процесса оказывает большое влияние постепенный прирост общего объёма всех параметров тренировочной нагрузки.
|
|||
|