Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника упражнений



Техника упражнений

Основной формой занятия легкой атлетикой является урок. В зависимости от характера и направленности поставленных задач, и подбора средств и методов обучения, приемов организации учащихся, а также этапа обучения различают следующие уроки легкой атлетики:

1. вводные, учебные, уроки повторения, совершенствования и закрепления усвоенного материала (тренировочный урок);

2. уроки проверки усвоенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности (контрольный урок);

3. уроки смешанного типа (учебно-тренировочный урок).

Независимо от типа урока в каждом уроке по легкой атлетики принято различать:

1. вводную;

2. подготовительную;

3. основную;

4. заключительную.4

В вводную часть входит построение, организация внимания учащихся, проверка присутствующих, сообщение главных задач урока (2-3).

Подготовительная часть урока призвана подвести учащихся к решению основных задач урока. С этой целью проводится медленный бег и общеразвивающие упражнения, беговые упражнения.

Подбирая упражнения и их последовательность, нужно учитывать их преимущественное воздействие на основные мышечные группы.

Например: вслед за прыжками в длину с разбега не следует проводить бег на скорость, так как в обоих случаях основная нагрузка приходится на мышцы ног.

Целесообразней в след за прыжками в длину с разбега провести один из видов метаний, в которых основная нагрузка будет приходится на мышцы ног, плечевого пояса и туловища.

Средства и методы проведения легкоатлетических уроков могут существенно меняться в зависимости от задач и от конкретных условий, в которых урок проводится. Обычно уроки легкой атлетики планируются в I-IV четвертях (весна- осень)

Не менее важное значение в физической подготовке имеет развитие ловкости движений.

Ловкость – самое сложное многозначное качество.

Измерителями ловкости считаются координационная сложность усвоенного движения, точность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательной деятельности в соответствии с изменившейся обстановкой.

Для развития ловкости использую подвижные игры, упражнения в необычных условиях, с изменённым исходным положением (например, прыжки спиной вперед, прыжки с неопределенного разбега, метание левой рукой, выполнение новых движений в полете).

Важным компонентом ловкости является «чувство равновесия», «чувство времени».

Параллельно с ловкостью развиваю гибкость.

Гибкость - способность человека выполнять движения с большей амплитудой.

Для развития гибкости на учебных занятиях применяю:

-упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с увеличенной амплитудой движения (простые, маховые, с внешней помощью, с отягощениями и без них);

-упражнения на растягивание (шпагаты, полушпагаты, мостики, упражнения в положении барьерного шага, различные наклоны сидя и стоя);

-барьерный бег;

-специальные упражнения с предметами;

-упражнения у гимнастической стенки;

-акробатические упражнения.

Упражнения для развития гибкости выполняются систематически, включаются во все учебно-тренировочные занятия.

Основное время при совершенствовании гибкости выделяется на домашние занятия (зарядка, индивидуальная тренировка).

Основу спортивного мастерства легкоатлета определяют силовые качества. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Уровень силовых способностей зависит:

-от структуры мышечной ткани;

-площади физиологического поперечника мышц;

-совершенства нервной регуляции;

-степени внутримышечной и межмышечной координации;

-эффективности энергообеспечения силовой работы и развитием скоростных качеств и гибкости.

Силовая подготовка содержит упражнения, обеспечивающие повышение силового потенциала без нарушения координационной структуры, присущей соревновательному упражнению, и сопровождается развитием гибкости - важным фактором, обеспечивающим рост спортивного мастерства.

Для развития силы в учебно-тренировочном процессе использую:

-акробатические упражнения;

-гимнастические упражнения;

-упражнения на снарядах

-упражнения с отягощениями.

Особое внимание уделяю развитию подвижности в суставах и эластичности мышц нижних конечностей

Развитие гибкости, силовых и скоростно-силовых качеств является предпосылкой для дальнейшего совершенствования технической подготовленности легкоатлетов.

Задачей учебно-тренировочного процесса по физической подготовке является - создание предпосылок для совершенствования всех качеств, которые определяют спортивный результат:

-скоростных способностей;

-аэробной работоспособности;

-быстрой и взрывной силы, избегая узкой специализации.

В спринтерском беге основная направленность занятий заключается в развитии:

-скоростно-силовых качеств

-абсолютной силы групп мышц, необходимых для выполнения соревновательного упражнения;

-быстроты движений, ловкости при несколько меньшем объёме средств, развивающих общую и специальную выносливость.

В беге на средние и длинные дистанции много времени отводится развитию выносливости и преимущественно аэробных возможностей в сочетании с анаэробными.

Почти в одинаковом объёме для всех видов лёгкой атлетики развивается гибкость и подвижность в суставах.

Постепенно в учебном процессе происходит увеличение доли специальной физической подготовки, которая направлена на развитие специальных физических качеств и совершенствование спортивной техники.

Формирование и совершенствование физических качеств и прикладных навыков во многом зависят от сознательного отношения спортсмена к тренировкам, в том числе и самостоятельным

На спортивные результаты в ходе многолетнего учебного процесса оказывает большое влияние постепенный прирост общего объёма всех параметров тренировочной нагрузки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.