Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что делать с бухгалтерией?



Что делать с бухгалтерией?

В соответствии с п. 3 ст. 21 Закона работы по добровольной сертификации подлежат оплате заявителем. Однако, произведя такие расходы, организация не всегда правильно отражает их в бухгалтерском и налоговом учете. Поэтому остановимся на этих расходах несколько подробнее.

В бухгалтерском учете туристской организации расходы на добровольную сертификацию услуг в соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 представляют собой расходы по обычным видам деятельности. В соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 они признаются в том отчетном периоде, в котором организация их осуществила, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Однако есть еще один бухгалтерский документ, на который в данном случае организация должна обратить внимание. Речь идет о Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, в п. 65 которого указано, что "затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и другом) в течение периода, к которому они относятся".

Сертификат соответствия на оказываемые услуги выдается на определенный срок, который определяется соответствующим техническим регламентом. Исходя из этого, если срок действия сертификата превышает один месяц, то расходы на сертификацию первоначально следует отразить в составе расходов будущих периодов. Списывать стоимость сертификата на затратные счета организация будет постепенно в порядке, установленном распоряжением по организации (равномерно, пропорционально объему оказанных услуг и т.д.) в течение срока действия сертификата.

В налоговом учете затраты на добровольную сертификацию в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 264 НК РФ представляют собой прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Эти расходы включаются в состав расходов текущего периода, аналогично расходам на получение лицензии.

Согласно ст. 333.16 гл. 25.3 НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных данной главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В главе 25 НК РФ выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. В соответствии с подпунктами 78 и 82 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрено взимание государственной пошлины за выдачу сертификата соответствия в размере 100 руб. Расходы по уплате государственной пошлины признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

В налоговом учете затраты на оплату государственной пошлины за добровольную сертификацию, в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, представляют собой прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Эти расходы включаются в состав расходов текущего периода, аналогично расходам на получение лицензии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.