|
|||
Содержание и цели программы. Структура программыСодержание и цели программы Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются: 1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят: - игроритмика - игрогимнастика - игротанцы - диско-разминка 2. Нетрадиционные виды упражнений: - игропластика - пальчиковая гимнастика - игровой самомассаж - музыкально-подвижные игры 3. Креативная гимнастика: - музыкально-творческие игры - специальные задания. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи: 1. Укрепление здоровья: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3. Развитие творческих и созидательных способностей: - развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; - формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Структура программы
Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы. Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка. Возрастной состав кружка, таким образом, смешанный. На изучение темы отводится 12 часов; подготовку и проведение отчётного концерта 6 часов. В итоге – год обучения составляет 54 часа. Количество занятий: 2 раза в неделю (понедельник, среда). Продолжительность занятия: 25-30 минут. Количество детей: 20 человек. Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На 2-ом году обучения детям доступны современные популярные танцы. Материально-техническое обеспечение программы: 1. Светлый просторный зал. 2. Технические средства. Ожидаемые результаты: 1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста. 2. Улучшение физического развития. 3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
|
|||
|