Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.. Вступительная часть.



 

 

 

НОД по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

 

 

Воспитатель: Москвитина А.В

 

 

«Путешествие в деревню «Сказкино»

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей создания сказок.

2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков                                                                 со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминуток.

 

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?

- Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

    2. Основная часть.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики                                                         и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко).

- Что произошло с яичком? (Яичко разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали).

- Как успокоила их курочка? (Ответы детей).

- Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок).

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка).

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев).

- Кто пришел последним? (Медведь).

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя).

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок).

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей).

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.