|
|||
Ход занятия.. Вступительная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»
Воспитатель: Москвитина А.В
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей создания сказок. 2. Уточнить знания детей о русских народных сказках. 3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. 4. Закрепить понятия: перед, между, за. Воспитательные задачи: Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок. Развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Предварительная работа: 1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками. 2. Заучивание физкультминуток.
Ход занятия. 1. Вступительная часть. - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. - А вы любите сказки? (Любим) Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.) - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? - Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. 2. Основная часть. - А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь! Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят. Чух, чу, чух. Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. - Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно. Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? (Курочка Ряба). Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка Ряба». - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко). - Что произошло с яичком? (Яичко разбилось). - Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали). - Как успокоила их курочка? (Ответы детей). - Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей). - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Теремок). Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок». - Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка). - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев). - Кто пришел последним? (Медведь). - Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя). - Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок). - Чем закончилась сказка? (Ответы детей). - Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей).
|
|||
|