|
|||
Содержание совместной образовательной деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание совместной образовательной деятельности. 1 этап. Организационный. Сюрпризный момент В группу заходит почтальон Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? Дети: - В детский сад. Почтальон: -А на какой улице находится ваш детский сад? Дети: - На улице Восстания 2 этап. Мотивационный. Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Восстания дом 8. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить? Дети: - Да. Почтальон: -Вы должны ответить на мои вопросы: - В какой стране мы живём? - Как называется город, в котором мы живём? - Любите ли вы свой город Санкт – Петербург? - Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.) - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу. - Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе. - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу. 3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия. Воспитатель: - На экскурсию мы едем Город свой узнать хотим. Вдоль по Невскому поедем Вправо, влево поглядим. Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.) Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.) Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. - На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.) - На Заячьем острове крепость стоит, И ангел над крепостью этой парит. (Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.) Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки. Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», - она говорит. Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е.С. Ефимвский.) Воспитатель: - Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.) Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад. Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами: По городу, по городу с веселым ветерком Шагаем вместе парами и песенку поем. Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси А детям очень нравится по городу идти. Воспитатель(экскурсовод): - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.) Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад. Загадка: Есть в Петербурге чудо сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества, В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад? (Летний сад.) (Загадка сопровождается фото презентацией.) Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу. - Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства). - Здесь шпиль Адмиралтейства Узнали мы с тобой – В небесном океане Кораблик золотой. - Есть гордость Петербурга – Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над самою Невой. (Стихотворение сопровождается фото презентацией) Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? Дети: - Невский проспект. Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства. Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете. Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.) Дети: - Медным всадником зовут Этот памятник, и тут Петр Первый на коне- Так задумал Фальконе! (Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.) - Конь над бездною застыл, Царь коня остановил Сильной властною рукой. С гениальной остротой. Скульптор передал мгновенье: Петр в предельном напряжение! - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.) - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой. Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу» Люблю по городу гулять Люблю смотреть, люблю считать Невский — раз Адмиралтейство — два Три -красавица Нева А четыре - дворец Петра Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.
|
|||
|