Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Встреча Анны и Владимира



 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАНЕ МАЯКОВСКОГО

 

 

-- видишь

Вон там,

Золотится?

Это моя доска.

Это я ее положил.

 

Строитель одного из зданий..

 

 

Действующие лица:

 

Владимир (Маяковский, трубадур революции)

Фейерверк (приятель Маяковского, носит всегда один и тот же пиджак)

Иностранец (Джо Понт, подданный британской империи, ходит все время с кнутом)

Анна Макдональд (женщина, в которую все влюблены).

Официант (работает в бане, потом в ресторане, где происходит встреча Маяковского и Анны)

Современник Маяковского и Ленина (Современник Маяковского и Ленина)

Ленин (Владимир Ильич, вождь революции)

 

Представители завода по производству масок и перчаток:

Глава Профсоюза

Прохор

Фосфор

Бельведер

Рабочие (несколько человек)

 

Персонажи из 2020 года:

Бельветер (ужас, летящий на крыльях ночи. Любит варенье. Создает ворота для перемещения во времени)

Члены Японской секты Маяковского:

Ангел хранитель Маяковского

Современник

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1.

Из записных книжек современника Маяковского и Ленина:

 

Владимир любил резать пионерский салат.

Из свежих овощей.

Красный салат с «галстучками», как он называл ошметки

Красных овощей, политые уксусом.

И, хотя он никогда не был в Китае,

На стене его спальной всегда висел выход во двор дома в одной из сычуаньских деревушек.

Часто он представлял, что на горизонте показывается дракон.

Брал в руки первый попавшийся предмет,

Чаще всего это была книга «квадратура круга» В.Катаева,

И стрелял из нее как из пистолета по направлению к туману в горах.

И мог за этим занятием провести не один десяток часов…

Если конечно не превращался в Петра Брауна,

Или во врача венеролога из больницы на севере Англии.

И такое бывало.

………………………………………….

2.

Начало апреля 1930 года

Баня. Кругом много белых махровых полотенец и жоп. Кто-то все время торчит у камней и подливает туда воду.

Кто-то кого-то бьет еловыми розгами что есть силы.

Маяковский лежит на животе, Фейерверк что есть силы бьет по его заду веником.

Рядом на соседней скамье лежит Глава профсоюза, по его спине прохаживается веником Прохор.

 

Фейерверк:

Если вы ещё раз подойдете к моей жене

Я тогда стреляться начну.

Ударяет Маяковского веником

 

Владимир:

Коммунизм!

 

Фейерверк ударяет ещё раз

 

Владимир:

Милиционер!

 

Фейерверк продолжает хлестать

 

Владимир:

Все пьесы, написанные кальпиди, это мои

Мои пьесы…

 

Фейерверк:

Ну как? Хорошо пошла?

 

Владимир:

Давай ещё.

 

Фейерверк прикладывается по заднице Маяка.

В баню входит Иностранец в узких штанах, с голым торсом и кнутом. В другой его руке кружка рома с водой.

Иностранец бьет что есть силы кнутом Фейерверка.

 

Фейерверк:

Ааай!

Добрый вечер!

 

Иностранец:

Владимир… Фейерверк…

Здравствуйте!.

 

Владимир:

Понт!

Вы помните банное правило

не зубоскалить и не шортпарисничать…?

 

Иностранец:

Помню-помню, Владимир Владимирович

Вы в курсе, что вы одоименцы с одним..

с одним из президентов??

 

Фейерверк удаляет как следует по шее Маяковского.

 

Владимир:

Ааай!

Хорошо!

Да только и ты\вы не голунов вовсе и не Понт.

Я бы сказал это лесенкой…

Но \ не могу..

Это то же самое что если самурай обнажит катану

То катана должна что-нибудь разрубить.

 

Фейерверк:

Царь…

Я что-то пропустил вашу коронацию!

 

Иностранец делает шаг назад и подходит к камням.

 

Иностранец:

Погода что-то разбушевалась в последнее время

 

Фейерверк:

Да. не погода, а кнут….

 

Иностранец начинает делать приседания.

 

Владимир:

Мне кажется, здесь слишком жарко для занятий спортом…

 

Иностранец:

Еще бы!

Это ведь государственная баня.

 

Иностранец случайно выплескивает на камни содержимое кружки.

Камни начинают дымиться.

Владимир:

Что то запахло горелым…

Нос заложило…

 

Иностранец смеется в нос

 

Иностранец:

Лесенка…

 

Глава профсоюза:

Молодой человек

Вы видно не работали на гидроэлектростанциях…

Там все говорят лестницами…

Как и товарищ ваш

Помним и любим

И ни в коем случае не осуждаем

 

Получает порцию веника от Прохора.

 

Иностранец:

Я англосакс. У нас примерно также.

 

Фейерверк:

Прикладывается по булкам Маяковского

Вот такое вот Тбилиси!

 

Иностранец:

Это точно!

 

Владимир:

К Главе профсоюза

Вы – пролеткультовец?

 

Глава профсоюза:

 Я нет.

Прохор да.

 

Прохор:

Да.

Знаем мы вас.

И не таких знаем…

 

Глава профсоюза:

Конечно, мы не знаем всего-всего.

Например, что вы делали вчера вечером.

Но есть ведь вещи поважнее футбола.

 

Иностранец:

Например какие?

 

Владимир:

Такие, каким здесь не место…

Человек дело говорит…

Есть такие вещи!

 

Глава профсоюза:

Вот и я говорю что есть..

Ох!

Желудок что-то…

 

Его лицо скривляется гримасой.

Владим Владимыч…

А мы вас ждем к себе на завод…

Баня…

Заводская…

И дуэли. Поэтические…

Мы конечно сами себе культура

И никой трубадур нам не указ…

 

Владимир:

Во всяком случае

Сейчас не место хрустальным богам

Сейчас не место для хитросплетений хрусталя

Во всяком случае, по-видимому, здесь не место для

Хрусталя.

Фейерверк:

Кажется, здесь слишком дымно

Надо выбираться отсюда.

 

Владимир:

Отбросить странную панику!

Не позорься перед рабочими

Какого завода?

 

Глава профсоюза:

По производству резиновых перчаток и масок.

Калуга.

 

Владимир:

Почему художник не может быть товарищем дыму в бане?

Это почти как пар.

Машина паровая, маховики, я правильно говорю?

 

Прохор:

Почему?

Дым на производстве обычное дело!

Как надышишься перчатками

Так потом ходишь

Ходишь.

Находишь себе место.

 

Фейерверк:

Ох…

Оседает на скамью.

А мне что-то не по себе.

Может, проветрим?

 

Владимир:

Проветрим…

Надо терпеть.

Все-таки это баня.

Баня это очень серьезно.

Баня это очень качественно и надолго…

 

Иностранец:

Я бы выпустил пар…

 

За дверью слышатся аплодисменты и возгласы которые утихают.

 

Голос за дверью:

Дорогой Владимир Владимирович!

Вы в бане??

А мы ждем!

Администрация Костромы к окончанию режима самоизоляции готова.

 

Раздаются жидкие хлопки.

 

Владимир:

Хм…

 

Глава профсоюза:

Да это наши шутят так.

Я ж говорю.

Приглашаем к нам на завод.

 

Владимир:

Принудительно??

Глава профсоюза:

Ну почему так сразу принудительно.

Настоятельно.

С уважением к вам, марксисту.

 

Владимир:

Эй там! За дверью!

Еды принесли бы что ли!

 

Иностранец:

Пинает деревянную стену, кашляет и тяжело дышит, бессильно стегая по косяку двери кнутом.

Правда…

Чувствую себя сейчас змеей и жирафом…

В саванне..

Нет.. чувствую себя штепселем на ножках…

Приходится находить квадратики воздуха, что не прогорел.

Я открываю дверь!

 

Владимир:

Если тебе мало воздуха, ложись на пол и закрой глаза.

 

Иностранец:

Как это невыносимо!

 

Ложится на пол и закрывает глаза.

 

Фейерверк:

кашляет

В будущем мы все будем дышать через вставки в легкие

Можно будет сразу себе вставить в лёгкие несколько кассет и всё…

 

Голоса за дверью «Да здравствует великий октябрь!» …. «смерть буржуям..!»…. «Коммунизм будущего! Ура!»

 

Владимир:

Что за пошлятина!

Что за словесное мещанство!

 

Глава профсоюза:

И правда…

Никакого дыма нет!

Это выдумка лодырей и дураков…

 

Прохор:

Сумасшедших!

Проходится по спине Главы профсоюза веником.

 

Глава профсоюза:

Чорт их возьми!

Именно их…

Идем, Прошка! Что-то мы испарились совсем..

 

Глава Профсоюза и Прохор выходят за дверь.

 

Иностранец:

Куда я попал?

А?

Русским коммунистам оказывается уже и воздух не нужен…

 

Владимир:

Валера, негр преклонных годов,

Стал валей круз

 

Фейерверк:

Пять баллов, Владим Владимыч!

 

Иностранец с силой ударяет кнутом по ногам Фейерверка.

 

Фейерверк:

Аааай!

Хорошо!

 

Иностранец:

Ничего из этого не достойно традуксьона…

 

Входит официант с бутылками пива, вином и сосисками на подносах.

 

Официант:

Кушать подано, господа помещики!

От рабочих завода защитных средств!

 

За дверью крики рабочих: « урой!», «зарой!», «отрой!», «порой!»

 

Фейерверк:

Мосьо, ставьте вот сюда!

У нас кэш

эфективо, как говорят в мадриде

вот этот серебряный рубль включает и чаевые…

достает медный пятак и кидает в официанта

 

Официант:

Ставит подносы

Ах!

Спасибо!

Вы такой добрый господин!!!

 

Владимир:

А вы –

настоящий белогвардеец!

Все смеются.

 

И знаете

Я бы отдал вам Крым

Вместе с писателями

Толстым, Пушкиным, Гоголем

Да что там говорить?

И Нугатова забирайте.

 

Официант:

Сквозь смех

А я напишу о вас мемуары

Они будут так и названы

«Владимир. Серебряный салют» –

Это просто фейерверк щедрости и доброты!!!

 

Владимир:

Присаживайся сюда!

Интеллигент недорезанный!

 

Официант с готовностью садится

От пара белая одежда прилипает к телу и от этого тело кажется обнаженным.

 

Владимир:

К Иностранцу

Вот скажи, англосакс,

Неужели кепки носят только недорезанные буржуи???

 

Иностранец:

Я – подданный  британской империи!

И знаток германии…

Так вот

Мы, гемано-англо-саксы, придумали антидюринг

 

Владимир:

Сквозь смех

англосаксончик!

Кладет руку ему на плечо и все чокаются пивом

Молчат…

Иностранец становится на четвереньки и втягивает ноздрями воздух сквозь щель в дверном косяке. Фейерверк, Маяковский и Официант уплетают колбасу.

Официант:

Моя жена в юности встречалась с Марксом…

У нас разница в семьдесят шесть лет…

 

Фейерверк:

Сквозь смех

И что?

Моя жена тоже встречалась с Марксом,

А потом с этим,

Луначарским короче..

 

Все смеются.

 

Официант:

Я серьезно.

Люблю старость с детства…

Моя жена Сара –

 ангел

А маркс – тиран…

Ей сто лет, а мне двадцать четыре…

И мы ждем ребенка.

Девочку…

 

Фейерверк:

Анна?...

Назовете Анной?

 

Официант:

Откуда вы знаете?

 

Фейерверк:

Анна…

Анна Макдональд…

 

Владимир и Иностранец переглядываются и кивают головами в знак согласия.

 

Иностранец:

Внучка Чембелрена как-то обронила мне, что

Всё лучшее на свете, включая революцию и раздачу денег

Случается благодаря Анне.

Анне Макдональд…

 

Фейерверк:

Выдыхая густой сигарный дым

Да. её отполированное тело в костюме гуччи

Губы монетки и персиковые плечи

О да

Анна приходит и время замедляется…

 

Владимир:

Анна…

Днями и ночами торчал я над вывеской пролетариата

Торчал…и почти ночевал уже костяком

Губами… черти чем…

Всем…

Ужасно, что лодка любви разбилась о быт

Нет… это не ужасно…

Это звезды

Они так злобно смеются

Просто висят и…

Я потерялся

Роняет голову на грудь

 

Иностранец:

Интересно, где сейчас товарищ Анна?

 

Фейерверк:

Да. правда…

Столько воды утекло…

Она…

она может быть где угодно

Хоть в лесах этой…

Швейцарии…

В горах…

 

Все умолкают.

 

……………………………………………………………….

3.

Небольшая альпийская деревушка с видом на горы. Дата: пятое июля 1824 года до нашей эры.

Просторная деревянная комната с панорамным окном, выходящим на полуобнаженные горы.

Владимир в костюме охотника сидит на небольшом сундуке и забивает трубку.. рядом – стол, на котором стоит два пустых бокала, открытая бутылка вина и яблоко.

Анна Макдональд в сапожках, коротких шортиках, кепке, черных очках и обтягивающей майке курит и разглядывает фотографии убитых животных на стене.

 

Владимир:

Мы уже молчим двадцать минут….

Ммм

Мууууу!

 

Анна:

Тридцать

Четыре…

 

Владимир прикуривает трубку и, держа трубку во рту, берет бутылку вина и разливает по бокалам. Затем берет яблоко. Надкусывает и кладет обратно. Присаживается на сундук с бокалом.

Владимир:

Муууууу!

 

Анна:

Цыц!

Я думаю…

 

Поворачивается к Владимиру и смотрит ему в глаза, прислонившись к стене.

 

Владимир:

Му!

 

Анна:

Берет бокал и выставляет его вперед

За буржуев!

 

Владимир:

Мууууу!

 

Выпивают.

 

Анна:

Владимир….

 

В помещение входят запыхавшиеся Фейерверк и Иностранец в костюмах охотников с тетеревом.

Кладут неощипанного тетерева на стол. И присаживаются на скамью. Достают из карманов фляжки и отпивают.

 

Анна:

Я не закончила….

 

Владимир:

Му?

 

Анна:

Да кому я говорю?...

Фейерверк:

А вы сидите…

Здесь…

Весь день…

 Анна… Владимир…

Погода отличная. Солнышко!

 

Анна:

Да что солнышко то?

Маяковский!

Это к вам вопрос!

Почему солнышко, а мы в лодке?

 

Владимир:

Муууу!?

 

Анна:

В разбитой…

За вас…

 

Маяковский:

Мууууу!

 

Фейерверк:

Анна,

А велосипед как пишется

Через а или через о?

 

Анна:

Велосипед?

Какой велосипед?

Кроссворды. Ладно…

Ладно…

Владимир!

Пока я с вами

Вы

будете делать только то, что я скажу.

Без этих… слов…

Они вас чуть с лестницы не спустили…

 

Иностранец:

Я буду агитировать своих знакомых англичан

Чтобы они агитировали своих знакомых о вашей красоте.

 

Анна:

Это очень своевременно с вашей стороны, господин посол..

Владимир…

Владимир:

Муууу!

 

Анна:

А ведь и правда. Иногда бывает лучше, чем сейчас….

Было.

 

Иностранец:

Да. если вспомнить Москву две тысячи двадцатого года…

 

Фейерверка:

Бельветера,

Этого ужаса, летящего на крыльях ночи…

 

Анна:

Да.

Прошлое-будущее…

 

Иностранец:

Хм!

Машина времени…

 

Анна:

Да. самое начало….

Апрель 1930 года…

 

Фейерверк:

Лучшее время на свете…

Ленин… ммммм.

Луначарский.. ммммм.

Маркс…

Маховики… турбины…

 

Анна:

О да….

 

Иностранец подходит к столу и начинает ножом ощипывать птицу.

Анна надевает тулупчик и садится в позу молота.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………….

4.

Из записных книжек современника Маяковского и Ленина:

Маяковский – это кутаисский помещик.

Будучи в сговоре с Лениным и с остальными товарищами

В 1915 году Маяковский открывает свое издательство

При магазине лисьих шуб для производства буклетов,

бирок и сопутствующей фирменной продукции

(А также многотомных мемуаров своей тетушки).

Далее

Маяковский и Ленин создают группу футуристов.

Куда с улицы было набрано несколько человек по объявлению…

Членов группы обучают художественному и словесному ремеслу по новой методике.

Без палок. Наоборот.

(Ведь любой поэт достоин спать на шубах бобра и лисицы).

Артель поэтов и рекламщиков – отличный бизнес проект в начале века.

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5.

Встреча Анны и Владимира

Комната со столами и стульями, между которых ходят официанты. 1923 год. Маяковский в костюме Маяковского сидит за столиком и курит, перебирая пальцами по столу. Появляется Анна в платье и перчатках. Они минуту смотрят друг на друга. Анна улыбается и садится за столик Владимира, сняв одну перчатку и не отрываясь от глаз Владимира… берет бокал Маяковского и выпивает.

 

Анна:

Ф…

Фейерверк был прав…

 

Владимир:

Фейерверк часто бывает не прав…

 

Анна:

И часто…

Владимир:

Я думал, мы защищены

Простукивает стену

Труха какая-то…

Разваливается.

Отрывает кусок штукатурки от стены…

 

Анна:

И редко….

 

Владимир:

Всё развивается стремительно…

Берет руку Анны

Я сам не свой…

Трубка…

Агитка…

Песнь о будущем…

И что же??

Все вверх ногами…

 

Анна:

И никогда…

 

Владимир:

Сжимает в руке кусок штукатурки, который рассыпается.

Пойми, Анна, Аня.

Мандональдовна…

Ничего в мире нет для меня кроме тебя…

И даже хорошо, что вверх ногами…

Я ничего уже не понимаю в своих дредноутах..

 

Анна:

И всегда…

 

Владимир:

Берет обеими руками руку Анны.

Потом отстраняется, держась за губы.

Потом снова берет руку Анны.

Подносит руку Анны ко рту и начинает сосать…

Анна Ивановна.

 

Анна:

Владим Владимыч..

 

Владимир:

Я так больше не могу…

Прикладывает руку Анны к щеке

Труха…

Все труха…

Труха, Анна..

 

Анна:

Труха.

 

Владимир:

Мне кажется, я.

Мне кажется, это не я.

 

Анна:

Вода…

 

Владимир:

Дождь.

 

Анна:

Течет с потолка.

Владимир кладет голову на стол. Анна водит ладонью по волосам Владимира.

Владимир глядит вверх на подбородок Анны и улыбается.

 

Владимир:

Флейта…

 

……………………………………………………………………………………………………………………..

6.

Наши дни.

Современник Маяковского и Ленина сидит в позе молота за небольшим деревянным столом, сложив на нем руки. Он одет в свитер и смотрит прямо перед собой. По движениям кистей видно, что он волнуется.

Справа от него видны надписи на стене:

«Анжела 225 000 рублей»

«Иванжел 30 000 рублей»

«Марьяна 13 000 рублей»

«Стакан 21 000 рублей»

«Коленька 800 000 рублей»

«Нарзан 2 222 222 рубля»

«Фейерверк 15 рублей»

«Крекер 822 рубля»

Которые появляются с периодичностью в десять\пятнадцать\двадцать\тридцать\сорок\пятьдесят\шестьтдесят секунд

 

Современник Маяковского и Ленина:

Горько усмехается

Если у вас нет денег в Нью Йорке – вы никто

Если у вас нет денег в Сиракьюз или в Питтсбурге –

Вы никто

Если вам улыбаются вы никто.

 

Когда вы покупаете квадратные шторы для своего просторного

Светлого особняка с панорамными окнами

С испорченной проводкой

С металлическим вкусом на губах во время грозы или

Снегопада, когда саксофон радиопомех

Лежит в смятой постели вместе с вами – вы никто.

Когда маленький юпитер преклонных годов стоит над вами

Как выбитый зуб дома напротив –

Вы не некто, вы никто…

Когда у вас нет души, потому что душа существует только в чертежах

Наподобие документации на строительство красной стены или яблока или

Деревянного дома или дворца, равного по высоте башне из Вавилона.

Когда вы сидите на горячем стуле, и сквозь вас прорастают сучья, и желуди с ягодами

Растут изо рта и ушей, склоняясь к ручью, где отражение покахонтас,

Или небольшой умной собаки лесной, похожей на лису, белку или куницу.

 

 Не в силах терпеть более, с горячего стула

Вскакиваешь в такси, сбрасывая синеву веток и пульсирующую

Комнату в до сих пор, пока на

Смятой постели мясистый диван и сталь грозного дерева на паркете.

 

Мчишься по пятой авеню в квартал падших ангелов в красных сапожках,

Смяв паспорт в деревянных штанах большой, просто таки громадной рукой

И стреляя глазами быка в жаркое улицы, развернувшейся в восемь вечера

В восемь вечера \ в восемь вечера

В восемь вечера \ в восемь вечера

На обожженном долгим сиденьем сиденье сидит твоё тело

Потное и горячее, как стакан жареного мороженого что

Бултыхается в булках…

 

Как хорошо, что есть время, чтобы глотнуть пар и

Как хорошо! время есть глотнуть пар чтобы

В восемь вечера

В восемь вечера \ в восемь вечера

Меня переломало пополам жерновами

Меня поломало \ мой мозг похож на солому,

А туловище мое уже похоже на обшарпанный и наполовину стертый диван треугольника…

 

Я занимаю место занимавшего место занимавшего место

Я занимаю диван улицы в красных сапожках \ в ручье покахонтас

И ее золотые зубы,

Ее быкующий голос, взрыв душа, когда

Бак пробил замечтавшийся дрозд

Или еще какая-нибудь черепаха…\

 

Хорошо, что нельзя объяснить всю нужность

Хорошо, что нельзя и сказать всю нужность

Хорошо, что нужность это ненужность

И можно оторвать пуговицу на рубашке

Только нужно, идя по улице, опускать или приподнимать воротник…

Нужно идя по улице чиновников и врачей

Не забывать и про Мальвину –

Эту бестию в объятьях продажного негра преклонных годов…

 

Сколько раз я теребил пуговицу и не мог оторвать взгляда

Пока я был растерян

Воздух вокруг меня пузырился и я входил в положение

Я понимал, что юпитер, венера, земля марс –

Это мои лучшие годы и

Что лев, змея и песок –

Это мои духи и стулья

Сколько раз я теребил пуговицу и не мог оторвать взгляда

 

В бане душно

И здесь нет флейты

Здесь больше нет флейты

Здесь никогда больше не будет флейты.

Меня часто спрашивают, что такое Есенин во мне

А я им отвечаю \ это…

Это аделаида \ фосфор \ летающий пролетарий!

Все меня спрашивают: что такое я?

и почему оно так неуклюже и так огромно?

А я и молчу в ответ,

Так как таких вопросов боимси…

 

Больше грозовых туч, больше покахонтас , что расстегивает рубашку

И коктейль проливает на шею..

Больше смятых постелей или диванов, где

Я бы например и без дула бы задохнулся…

В Нью-Йорке \ Сиракьюз или

В бане на окраине Оклахомы.

 

Наверно, это необходимо

Как тосты «до ста двадцати семи лет!»

В конце концов, кто же тронет душу кроме

Набата, что зовет в бой?

Кроме товарища, который под одеялом трудится над собакой??

Кроме колокольчиков на запястьях той, что отдирает от спины одеяло и простынь???

Кроме того, кто может вычислить площадь тела каждого трудящегося из тех кто

Стучится к Нему в дверь после полуночи коваными сапогами?

 

..я езжу на трамвае \ со всеми удобствами

Я езжу со всеми…

За десять центов я могу снять на ночь

Блистательного художника, величайшего…!

Звезду из художников…

За восемь часов я могу нарисовать медведя с пером в лапе.

Я могу нарисовать льва толстого и льва.

За десять центов я всегда согласен приковать себя к стулу на восемь часов

Не больше.

Моя сестра – медведица, которая прыгает по трамваям

Во имя нарушения литературно художественно трамвайных правил.

Она – великая художница

Она – великое достижение всего нашего постижения

Она упомянутого выше трамвая величайшее преуспение

Она – всеобщее просвещение даже наркомпросвещения

 

..мои слова –

Это изобретение красного маяка, красной лампочки, \

Красного огонька

Мои слова – это вертящаяся кадушка, полная вечнозеленого пастернака

Мои слова это восемь вечера, которые в столице Родины пять утра.

Повернусь –

И Онегин подмигивает мне..

Товарищ Онегин, где вы были до семнадцатого года?

А?

Выкручивали вертушки в голову внука царя?

 

Эс Пушкин знаменитый автор Евгения Онегина

Он в этом похож на Толстого –

Знаменитого законодателя бородатой моды.

Только одно я знаю и мне известно –

Я это я, а что есть усовершенствованный жмот?

Я напишу, что он не прав, но разве он за Пушкиным уйдет?

 

В кремле часовой не смыкает ни ног, ни рук

И вокруг кремлевской стены делает неправильный круг.

Передавая палочку коха

Катается в пудре его комсомолка.

 

Я понял

От меня совершенно ничего не осталось.

Кроме джима, памятника и париса.

Совсем не обязательно знать что вы написали \ сделали

Достаточно взглянуть на памятник и все сразу встанет на место…

 

……………………………………

7.

2020 год. Комната без окон, на стенах развешены ковры. Ангел Хранитель Маяковского находится в обшарпанном кресле. Напротив него сидит Современник.

 

АХ Маяковского:

Я чувствую, что в меня

В моё тело вошел образ \ дух Владимира…

Я это владимир Маяковский…

Я нахожусь себя час здесь. И я

Я готов ответит на любые вопросы.

 

Современник:

Очень приятно, Владимир Владимирович!

Вы не в первый раз в Японии,

И Президент России, ваш тезка,

Он любит дзюдо..

Это как связано с вами?

 

АХ Маяковского:

Конечно.

Все люди не братья.

Все люди – сестры.

 

Современник:

Как вам кажется, наши страны смогут наконец решить курильский вопрос.

Синдзо Абэ в одном из недавних выступлений как раз отмечал, что это важно

Для поэзии в том числе..

 

АХ Маяковского:

Неужели здесь гораздо лучше, чем там??

Современник:

Невероятно точный ответ.

Вы в курсе, что вам и вашему президенту установлен совместный памятник в Канаде.

В чистом поле.

Вы держитесь за руки \\ это..

Это традиция?

 

АХ Маяковский:

Держаться за руки?

Да.

 

Современник:

Как у вас со временем?

Вы хоть и ангел

Но очень занятой человек, как и все мы Японцы.

Есть что-то японское в ваших стихах.

Во флейте…

АХ Маяковский:

Позвоночник.

Бросьте!

Я был очень хмурым тогда и писал про штаны..

 

Современник:

Но все-таки?

 

АХ Маяковский:

Да.

я все-таки Маяковский.

То есть,

Я могу быть кем угодно.

Японцем тоже..

 

Современник:

Вы имеете в виду Ленина?

 

АХ Маяковского:

Синдзо Абэ, Ленин –

Не важно.

Современник:

Вы сказали, в вашей книге, «Как делать стихи»

У поэта должен быть инструмент, сюжет и работа

Но есть ещё кое-что.

Лошадь.

Конница.

Когда конница наступает это лошади, верно?

 

АХ Маяковского:

Да.

Я горжусь, что был знаком с вождем.

Ленин.

Он ведь из Японии.

Он очень любил это \ место…

 

Современник:

 «великий мудрец, достойный пятнадцати конфуциев»

«тот, кого не интересуют тупики»

 

АХ Маяковского:

Я часто с ним вижусь.

И он передает вам привет.

У него все хорошо.

 

Современник:

Ваша пьеса \ поэма

Там речь идет о вожде, который угас.

Мне эта пьеса \ поэма…

Помогает путешествовать…

Сейчас Россия открыта со всех четырех сторон…

 

АХ Маяковский:

Совсем не так.

Мы гораздо ближе к Японии чем к США

Вы понимаете о чем я?

 

Современник:

Конечно!

Все русские это японцы

А Россия – это Япония.

 

……………………………………………………………………………………………………….

8.

Начало апреля 1930 года. Помещение бани то же самое что и в начале пьесы. Но пара нет. Дверь приоткрыта.

Маяковский, Фейерверк полуодеты, сидят на лавке. Пьют пиво и едят колбаску. Время от времени бросаются друг в друга плюшевым котом.  Иностранец стоит особняком и время от времени лупит по фейерверку. Официант лежит на скамье выше, у него полурасстегнута рубашка.

 

Официант:

Рисует пальцем узоры на потолке.

Я знаю, что Карл Маркс был гениальным ученым

Он так много знал про общины,

Он восхищался Россией и даже выучил русский только за то,

Что православие самодержавие народность

Не затмили общинный быт пра славян.

Но он был и домашним тираном.

Ещё каким.

Это перечеркивает все, чем он там занимался.

 

Владимир:

Марскс, Франц Маркс.

Был у нас среди поэтов такой персонаж

Все время ходил в полосатых штанах

Поигрывал на гитаре…

Тиран…

 

Фейерверк:

Я хочу лизать соль

 

Официант:

Я хочу сесть на лавку рядом с картиной Микел Анджела

И сидеть так бесконечно долго…

Моя жена Сара…

 

Иностранец:

Маркс не был гениальным

И он во многом проигрывал симбирскому помещику Ленину.

 

За дверью шум. Кто-то топчется. Слышны возгласы: «урой!», «подрой!», «нарой!», «пророй!», «рой!»

 

Официант:

Скоро начнется феерия.

Я побежал за пивом…

 

Официант встанет и уходит. В комнату врывается Анна Макдональд в дорожном платье. Подходит ко всем и обнимается.

Анна:

Володя! Понт! Фейерверк!

Там вас ждет делегация…

Ааа…

Владимир…

Вы никого не предупредили…

Ну что ж вы так??

Представляете

Вчера мчусь как лошадь по тверской

И тут Володя

Такой маааленький…

Крохотный…

Володичка с красными щечками.

стоит в своей армянской накидке.

Ангел революции…

Давно не виделись… товарищи!

 

Иностранец:

Даааа…..

Фейерверк:

Карандаш в сердце!

Мы только что о вас вспоминали.

 

Анна:

Какие вы впечатлительные!

Обо мне вспоминают..

Мальчики..!

 

Фейерверк берет крут у Иностранца и с размаху ударяет им Маяковского.

 

Владимир:

Ааяй!!

 

Фейерверк:

Терпи, канцелярский Маркс!

Скоро придет ответственное начальство!

 

Владимир:

Чего!

Сейчас лестницей ударю!

 

Фейерверк:

Сначала прочтите солеными губами свое же стихотворение задом наперед!

 

Анна:

Весело с вами…

А я в Калуге работаю.

Тестирую перчатки, маски, средства защиты…

Время такое.

Надо наращивать объемы производства.

 

Владимир:

Странная должность..

 

Анна:

Не странная, а та самая!

Бедный Володичка! Испугался канцелярского ножа!

А резина, ткань –

потрет Маркса… -

они не боятся.

Их я и режу, на них и испытываю, пупсик..

 

Владимир:

Нет! я не Маркс! Я Марс!

Я не резина, я резкость.

Какие ножи, Анна?

Было один раз и что?

Все должны об этом знать теперь…

 

Иностранец:

А может только об этом и надо знать…

Это же про что то живое.. про человека..

Хм..

Все боятся

 

Фейерверк:

Ножа Анны..

 

Владимир:

Всех уничтожу!

Анна:

Можно вставить 184 слова?

Я сегодня не стану никого уничтожать

Оставлю это на завтра

Я не хочу быть ответсвенна за маленького Маркса в вас

Вот вы написали пьесу Баня

А зачем?

Зачем провоцировать потомков на передергивания!

Анна…

Вы даже нигде меня не упомянули

Конечно, случайный человек это всего лишь нефактурный персонал

Это не чиновник, не бюрократ

Не Ленин с жучкой и на санках

Не звездочка велосипеда, блядь

Не солнышко, не ручеек Лили

И даже не любовная лодка, что

Как неожиданно, она разбилась о быт!

О быт, карл!

О быт чудака с велосипедом!

Голодного, в плаще и шляпе

Существа из лошадиной страны

С щетиной, в личиком благородного трубадурчика..

С белой пеной, что сморщивается под станком джилетт

С буржуином, так похожим на

Кусающегося ученого в веснушках

Вот что, а не я.

Можно подумать, я для вас одна из ваших комсомолок??

Ах! я для вас секретарша. Однако!

Была..

Я уж обрадовалась было, чего скрывать

Такой конкретный мешок!

Со стихами.

А то!

Вы поймите одно, милый

Вы сорвали разговор о самом важном в вашей этой жизни

Вы его ликвидировали этот разговор

А идите в баню!

Ваш взрыв \ ваш

Этнузиазмм..

Откуда все это, куда, почему?

Почему это всё так глупо и больше не работает?

Опять же, баба из фосфора…

К чему все это? А?

 

Владимир:

Я должен, для ответа на этот.

На все это – стать статуей…

А что такое обычная статуя –

Это ведь, в моем клиническом случае –

Взрыв\срыв лесенок…

Мой энтузиазм…

Да, наверно он беспричинен и глуп.

Но и я не из тапочек связан

Я трубадур событий 25 октября семнадцатого года

Я победоносен в несении всех своих вахт…

И я обязательно напишу о вас

Кое-что. Через год. Другой…

Вы, Анна, в конце концов, <



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.