Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть.



Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем, кто приглашает нас в гости. Давайте соберем фрагменты картинки.

Дети приступают к заданию. Сложив, они понимают, что это Сибирячок.

Воспитатель:Да это же друг всего Сибирского леса, друг озера Байкал и наш друг - Сибирячок. Он опять приглашает нас в свое увлекательное путешествие. Так, но для начала нам необходимо изучить карту и найти место расположения чудного озера Байкал.

Дети изучают карту. Находят озеро Байкал, и города окружающие его. Отмечают на карте.

Воспитатель:Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края:". У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

1 остановка "В гостях у жителей лесной чащи"

Оформление - лес, животные, птицы, озера и т.д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Здесь живут друзья Сибирячка. Кто они? (Ответы детей - звери и птицы).

Сибирячок: Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку.

Загадки [2]

1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

4. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(лось)

6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Сибирячок почему-то загрустил.

Сибирячок: Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель: Давайте поможем Сибирячку.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик.

Сибирячок: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края:")

2 остановка "В гостях у озерного жителя".

Воспитатель: Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.

1. Есть на речке лесорубы
В серебристо - бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры).

2. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

А вот и сам бобр.

Показывается видеофрагмент жизни семейства бобров. Проводится беседа.

Сибирячок: Живет бобр в реке, под водой он строит дом из бревен.

Какого цвета у него шерсть? Посмотрите, какие у него большие зубы. Как вы думаете для чего они ему? (Ответы детей) Зубами бобр перегрызает деревья, потом из бревнышек делает плотину - перегораживает речку, а мелкие сучки - себе на корм. Зубы у него острые, как пила. Посмотрите, какие у него лапы. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Ну, вот познакомились мы с хозяином речки, и прежде, чем отправимся дальше, немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Я буду, говорит слова, и показывать движения, а вы будете повторять их за мной.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.