![]()
|
|||
Основная часть.Основная часть. Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем, кто приглашает нас в гости. Давайте соберем фрагменты картинки. Дети приступают к заданию. Сложив, они понимают, что это Сибирячок. Воспитатель:Да это же друг всего Сибирского леса, друг озера Байкал и наш друг - Сибирячок. Он опять приглашает нас в свое увлекательное путешествие. Так, но для начала нам необходимо изучить карту и найти место расположения чудного озера Байкал. Дети изучают карту. Находят озеро Байкал, и города окружающие его. Отмечают на карте. Воспитатель:Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах. Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края:". У каждой остановки заранее готовятся атрибуты. 1 остановка "В гостях у жителей лесной чащи" Оформление - лес, животные, птицы, озера и т.д. Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Здесь живут друзья Сибирячка. Кто они? (Ответы детей - звери и птицы). Сибирячок: Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку. Загадки [2] 1. Рыжая плутовка, 2. Зверька узнали мы с тобой 3. Сердитый недотрога 4. Я устраиваюсь ловко: 5. Трав копытами касаясь, 6. Вперевалку зверь идет Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Сибирячок почему-то загрустил. Сибирячок: Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет. Воспитатель: Давайте поможем Сибирячку. Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик. Сибирячок: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше. Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края:") 2 остановка "В гостях у озерного жителя". Воспитатель: Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку. 1. Есть на речке лесорубы 2. Работящие зверьки А вот и сам бобр. Показывается видеофрагмент жизни семейства бобров. Проводится беседа. Сибирячок: Живет бобр в реке, под водой он строит дом из бревен. Какого цвета у него шерсть? Посмотрите, какие у него большие зубы. Как вы думаете для чего они ему? (Ответы детей) Зубами бобр перегрызает деревья, потом из бревнышек делает плотину - перегораживает речку, а мелкие сучки - себе на корм. Зубы у него острые, как пила. Посмотрите, какие у него лапы. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Ну, вот познакомились мы с хозяином речки, и прежде, чем отправимся дальше, немного отдохнем и проведем физкультминутку. Я буду, говорит слова, и показывать движения, а вы будете повторять их за мной.
|
|||
|