|
|||
Станицу подготовили Елена Пшеницына,ВАЖНО! Между тренингами важно распределять людей по группам, не оставляя одних и тех же работать вместе. Это поможет детям ближе узнать друг друга, даст возможность поработать в разных коллективах. Способы деления на группы: 1. Для вожатых-физруков. Рассчитаться на 2, 3, 4…, в зависимости от того, сколько вам групп необходимо. 2. Карточки: -разного цвета; -с разными рисунками (солнышки, смайлики и т.д.) 3. Мозаика Заранее готовятся несколько картинок (в зависимости от кол-ва групп), картинки разрезать на части, каждый ребенок берет одну из частей мозаику и ищет свою картинку. Когда, мозаика собирается – формируется группа. Станицу подготовили Елена Пшеницына, Куратор Школы Вожатых «ПРОФИ» «Теоретический материал» 3занятие (в тезисах): 1) Вожатый должен быть: а) доброжелательным; б) требовательным; в) терпеливым 2) Если вожатые не могут договориться между собой, то необходимо привлечь человека со стороны, причем он должен быть авторитетным для всех. 3) Если не можешь сразу помочь ребенку в разрешении его проблемы, для начала скажи: «Я подумаю» и после посоветуйся с кем-либо, только, чтоб ребенок про это не знал.
Половозрастные особенности конфликтного поведения Зона ближайшего развития – знания, умения, навыки, которыми ребенок еще не владеет, но может овладеть под руководством взрослого или более продвинутого сверстника. Кризис развития – это, когда новообразования в психике ребенка входят в противоречия со старой социальной ситуацией развития. Референтная группа- группа, чье мнение важно для других. В неё входит вожатый. Периодизация 1) 0-2 месяцев: кризис новорожденности. 2) 1 год: кризис одного года – нужно право выбора. 3) 3 года: кризис трех лет «Я сам». 4) 6-7 лет: кризис 6-7 лет. Синдром «горькой конфеты». 5) 13-14 лет: кризис пубертатного развития. Становление жесткой «Я – концепции». 6) 16-17 лет: кризис 16-17 лет. Профессиональное самоопределение.
Стили лидерства по Лутошкину. 1) Разящие стрелы (лидер - диктатор) можно соотнести с авторитарным типом; 2) Возвращающийся бумеранг (прежде, чем принять решении лидер советуется с коллективом) можно соотнести с демократическим типом; 3) Снующий челнок (уговаривающий, просящий, сглаживающий углы лидер); как такой этот стиль менее всего характеризует лидера; 4) Плывущий плот (лидер перекладывает ответственность на кого-либо) можно соотнести с либеральным типом.
3 типа лидерства: 1 тип – лидер, который идет «по -головам»; 2 тип – лидер–звездочка - горит для себя; 3 тип- человек, который горит для себя и зажигает других.
Формальный лидер – человек, у которого есть официальные полномочия. Неформальный лидер- человек, являющийся примером для других без официального подтверждения. Несмотря ни на что дети будут ровняться на неформального лидера, которого они выбрали. Неформальные лидеры бывают отрицательным - с ними надо уметь договориться или переключить внимание детей на другого лидера.
|
|||
|