Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Станицу подготовили Елена Пшеницына,



ВАЖНО!

Между тренингами важно распределять людей по группам, не оставляя одних и тех же работать вместе. Это поможет детям ближе узнать друг друга, даст возможность поработать в разных коллективах.

Способы деления на группы:

1. Для вожатых-физруков.

Рассчитаться на 2, 3, 4…, в зависимости от того, сколько вам групп необходимо.

2. Карточки:

-разного цвета;

-с разными рисунками (солнышки, смайлики и т.д.)

3.  Мозаика

Заранее готовятся несколько картинок (в зависимости от кол-ва групп), картинки разрезать на части, каждый ребенок берет одну из частей мозаику и ищет свою картинку. Когда, мозаика собирается – формируется группа.

Станицу подготовили Елена Пшеницына,

 Куратор  Школы Вожатых «ПРОФИ»



«Теоретический материал»


3занятие (в тезисах):

1) Вожатый должен быть:

а) доброжелательным;

б) требовательным;

в) терпеливым

2) Если вожатые не могут договориться между собой, то необходимо привлечь человека со стороны, причем он должен быть авторитетным для всех.

3) Если не можешь сразу помочь ребенку в разрешении его проблемы, для начала скажи: «Я подумаю» и после посоветуйся с кем-либо, только, чтоб ребенок про это не знал.

 

Половозрастные особенности конфликтного поведения

Зона ближайшего развития – знания, умения, навыки, которыми ребенок еще не владеет, но может овладеть под руководством взрослого или более продвинутого сверстника.

Кризис развития – это, когда новообразования в психике ребенка входят в противоречия со старой социальной ситуацией развития.

Референтная группа- группа, чье мнение важно для других. В неё входит вожатый.

Периодизация

1) 0-2 месяцев: кризис новорожденности.

2) 1 год: кризис одного года – нужно право выбора.

3) 3 года: кризис трех лет «Я сам».

4) 6-7 лет: кризис 6-7 лет. Синдром «горькой конфеты».

5) 13-14 лет: кризис пубертатного развития. Становление жесткой «Я – концепции».

6) 16-17 лет: кризис 16-17 лет. Профессиональное самоопределение.

 

Стили лидерства по Лутошкину.

1) Разящие стрелы (лидер - диктатор) можно соотнести с авторитарным типом;

2) Возвращающийся бумеранг (прежде, чем принять решении лидер советуется с коллективом) можно соотнести с демократическим типом;

3) Снующий челнок (уговаривающий, просящий, сглаживающий углы лидер); как такой этот стиль менее всего характеризует лидера;

4) Плывущий плот (лидер перекладывает ответственность на кого-либо) можно соотнести с либеральным типом.

 

 3 типа лидерства:

1 тип – лидер, который идет «по -головам»;

2 тип – лидер–звездочка - горит для себя;

3 тип- человек, который горит для себя и зажигает других.

 

Формальный лидер – человек, у которого есть официальные полномочия.

Неформальный лидер- человек, являющийся примером для других без официального подтверждения.

Несмотря ни на что дети будут ровняться на неформального лидера, которого они выбрали.

Неформальные лидеры бывают отрицательным - с ними надо уметь договориться или переключить внимание детей на другого лидера.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.