|
|||
завести моторчик;. порычать как тигр, лев, собачка;. строчит пулемет.. от [з] в верхней артикуляции. от сочетания [дз] с шариковым зондом. от сочетания [дзынь] пальчиком, играем на «балалайке». от правильной артикуляции.- завести моторчик; - порычать как тигр, лев, собачка; - строчит пулемет. 2. От опорных звуков. - от [з] в верхней артикуляции - от сочетания [дз] с шариковым зондом - от сочетания [дзынь] пальчиком, играем на «балалайке» - от [ц] (Ипполитова). Тренировка в прищелкивании и присасывании языка к небу. Затем, не отрывая язык от неба, отодвинуть его слегка внутрь по небу и быстро произнести звук [ц]. При правильном ротовом выдохе этот прием приводит к образованию глухого звука [р] - от звука [ж] [дж] – проглаживание языком по твердому небу к резцам с правильным выдохом - от ды-ды-ды – стучание по альвеолам - от «за»(ззззза). После многократного повторения ребенок по инструкции логопеда перемещает переднюю верхнюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного [р] в сочетании с [а] - постановка в 2 этапа: 1 этап. Ставится фрикативный [р] без вибрации от звука [ж]. При его протяжном произнесении без округления губ, затем перемещаем передний край языка к альвеолам. 2 этап. Дальше с механической помощью, шариковым зондом проводим под языком из стороны в сторону, вызывая колебания в слогах жа, же, жу - постановка в 4 этапа: 1) вибрация губ; 2) вибрация языка и губ; 3) вибрация между зубов; 4) вибрация за зубами. - от правильной артикуляции. Упражнение «грибок» выполняется правильно. Затем с силой подуть на «грибок». Получается шепотное произношение сочетания трррр При горловом [р] постановка звука механическим путем, от шепотного произношения д, ц. С упражнением «грибок». Постановка от длительного произношения [ж], заменить [ж] на [р]. Полоска бумаги прикрепляется на альвеолы или на кончик языка, как бы продолжая язык. Произносится [ж] с движениями языка по альвеолам с небольшой амплитудой. «Болтушка» - петелька. «Звонок» - от тз, тж Переход от мягкого к твердому по аналогии па-пя, тя-тя, ка-кя. Л - Л’ [Л] - Согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычной, твердый, [Л’] – мягкий. - губы занимают положение следующего гласного; - зубы разомкнуты; - язык. Кончик языка поднят к шейкам верхних резцов, не напряжен, а при произнесении мягкого [Л’] напряжен. Между краями языка и коренными зубами образуется щель для прохода выдыхаемого воздуха. Корень языка [Л] – поднят, [Л’] – опущен - небная занавеска поднята? - голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Подготовительные упражнения Гимнастика языка, комплекс №3, М. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения». Постановка 1. По подражанию
|
|||
|