|
|||
Общие подходы к организации внеурочной деятельности1.4 Общие подходы к организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Основные задачи: · Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; · Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; · Формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; · Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; · Создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков; · Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; · Расширение рамок общения школьников с социумом;
Согласно федеральному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Организационная модель внеурочной деятельности школы:оптимизационная. При организации внеурочной деятельности обучающихся использованы собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя –предметники, педагог-психолог, социальный педагог) и образовательные программы учреждения, т.к. уже создана и функционирует внутришкольная система дополнительного образования детей. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю с 1по 4 класс. Дети посещают занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для каждого ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который взаимодействует с административным персоналом, другими педагогическими работниками, а также организует творческую деятельность обучающихся, создает систему взаимоотношений внутри коллектива класса через разнообразные формы воспитывающей деятельности. Преимущества данной модели состоит в том, что создается единое образовательное и методическое пространство в образовательном учреждении, а также создается организационное и содержательное пространство структурных подразделений школы, минимизируются финансовые расходы на внеурочную деятельность. Реализация программы духовно –нравственного воспитания в школе строится по следующим направлениям развития личности: общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
|
|||
|