Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I.Организационный момент.. II.Мотивация учебной деятельности.



 

              Конспект урока

 

Тема: Поэзия Н.М. Рубцова. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова.

Цели урока:

дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути;

Задачи: совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навыки составления конспекта лекции учителя; воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: портреты Николая Рубцова, сборники его стихотворений, фотографии музея и памятника Рубцова, компакт диск с записями стихотворений в авторском исполнении и песен на стихи Рубцова, коллаж из картин И. Левитана «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Март», «Весна – большая вода», «Тихая обитель», презентация о жизни и творчестве поэта.

Тип урока:изучение нового материала.

Ход урока

 I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Все, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полет этих гордых прославленных птиц.
Широко на Руси машут птицам согласные руки.

И забытость болот, и утраты знобящих полей –
Это выразят все, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят…Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли – и вновь сиротеют душа и природа
Оттого, что – молчи! – так никто уж не выразит их…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.