|
|||
Формы физкультурно-оздоровительной работы школе. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Формы физкультурно-оздоровительной работы школе. Физкультурно-оздоровительная программа школы включает в себя: - подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья; - проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний ; - организацию экскурсий, походов, прогулок; - организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время; - пропаганду здорового образа жизни детей и подростков; - привлечение родителей и других представителей взрослого населения Для физической и психологической разгрузки обучающихся созданы спортивные секции, кружки. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе во внеурочное время осуществляется в самых разнообразных формах. В оздоровительных целях у нас созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. В общей сумме время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после второго и третьего урока – 15 минут. При этом в обязательном порядке выполняются следующие требования: максимальное использование свежего воздуха, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Этому способствует наличие игровой площадки для 1-5 классов, стадиона и спортивного городка на территории школьного двора. В зависимости от времени года день здоровья проводится по-разному: осенью - «Осенний кросс», зимой-«Зарница», «Лыжная эстафета», весной-«Малая олимпиада», мини футбол и др. Главной целью внеурочной деятельности всегда считалось развитие физических, умственных, интеллектуальных задатков ребенка. Стремительный темп научно-технической революции неизбежно приводит к возрастанию учебных нагрузок, которые не способствуют улучшению здоровья обучающихся. Наш бурный XXI век можно без преувеличений назвать веком гиподинамии, или пониженной подвижности, и гипокинезии – уменьшение силы и объема движений. Поэтому охрана здоровья детей одна из важнейших задач нашего времени. Ведь правильное, гармоничное развитие детей – залог здоровья будущих поколений. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого ребенка – это отношение человека к своему здоровью. Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Внеурочная деятельность и спортивные мероприятия должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей и взрослых. Основная задача – довести до детей, что здоровье - это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья. В целях пропаганды здорового образа жизни предполагается использовать следующие формы работы со школьниками во внеурочное время: проведение спортивных секций и соревнований, «Дни здоровья», «Веселые старты» и различные конкурсы.
|
|||
|