|
|||
Организация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школеОрганизация физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы может принадлежать школьному совету коллектива по физической культуре. Спортивные секции - создаются для обучающихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции обучающиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 3 –4 раза в неделю. До зачисления в секцию обучающиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства. Задача внеурочной деятельности для подготовки обучающихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности внеурочной деятельности физического воспитания, от того, в какой степени обучающиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим обучающимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта. Особо следует отметить такую форму работы, как организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря, позволяющего осуществлять круглогодичную учебно-тренировочную работу с обучающимися. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят обучающиеся, Спартакиады стимулируют обучающихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди обучающихся. В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные, спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' А, ну-ка мальчики! '', '' А, ну-ка девочки! '', '' Папа, Мама – Я спортивная семья! '', '' Кожаный мяч '', '' День прыгуна '', открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, и т. д.; в зимних условиях - катания на лыжах, санках. Основным показателем результативности дня здоровья является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности обучающихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.
|
|||
|