Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Искажение волеизъявления избирателей



2. Искажение волеизъявления избирателей

Обстоятельства, изложенные в п. 1 настоящего особого мнения, также послужили основой существенным искажениям воли избирателей. Организация и проведение общероссийского голосования не было нейтральным, а обществу не было предоставлено гарантий открытой и широкой дискуссии по вопросу, выносимому на голосование.

Сторонникам и противникам поправок не была предоставлена возможность вести в каком-либо установленном, урегулированном и определённом надлежащим образом порядке агитацию по предмету голосования. Процедура не предполагала предоставления бесплатного эфирного времени и печатных площадей для агитации за и против, тогда как свобода и гарантии агитации, общественной дискуссии является непременным и фундаментальным условием свободного и осознанного волеизъявления граждан.

При этом допущенное Порядком информирование избирателей представляло в действительности не донесение до граждан объективных сведений о сути поставленного перед ними вопроса, а, во-первых, фактическую агитацию за предложенные поправки, во-вторых, искажение их реального содержания, содержавшее значимые умолчания.

Издаваемые за счёт федерального бюджета информационные материалы, выпущенные по заказу ЦИК, являлись в действительности агитационными, поскольку содержали не проект закона о поправке в Конституцию и фактическую информацию о нём, а описание последствий принятия поправок, что является признаком агитации. Ряд материалов содержал лозунгообразные комментарии, создающие явно позитивный образ предлагаемых изменений в основной закон. Телевизионные ролики, информирующие о предмете голосования, также в действительности агитировали именно за поправки, содержали позитивные комментарии героев, отвечавших на вопрос, «почему важны поправки» в той или иной сфере. Таким образом, действия организаторов голосования нельзя назвать нейтральными, тогда как нейтралитет организатора является одним из фундаментальных условий честности и достоверности голосований любого вида.

Информационные материалы также не содержали поправок во всей их полноте, предлагая лишь информацию о тех, что апеллировали к значимым для подавляющего большинства граждан, независимо от взглядов, ценностям вроде семьи, детей, истории, культуры, волонтёрства и взаимопомощи, любви к животным, формируя сугубо положительное представление о предмете голосования через преподнесение вносимых в Конституцию декларативных норм, несущих более идеологическую, чем регулятивную нагрузку.

При этом официальные средства информирования умалчивали о собственно материальных нормах права, составляющих саму суть поправок и совершенствования регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти, ради которого принимался закон о поправке и которые как раз и составили основную концепцию законопроекта, представленную в первом чтении в Государственной Думе. В т. ч. информирование не представляло сведений об изменениях в ч. 1 ст. 67, ст. 92, 93, 95, 104, 107-109, 111, 117-119, 126-129, о введении ст. 92.1, 103.1; в ст. 83 описаны только изменения в пунктах «е» и «ж».

Даже установленная п. 2.7 Порядка обязанность комиссий знакомить участников голосования с текстом закона о поправке не могла нивелировать допущенных искажений восприятия, поскольку мнение гражданина к моменту прихода на участок было уже сформировано, тем более что полный текст закона в действительности во многих УИК отсутствовал.

Таким образом, осуществление информирования граждан о декларативных поправках при умолчании о большей части материальных было направлено на формирование у участников голосования порока воли, вызванного умышленным введением их в заблуждение относительно основной концепции одобряемого закона о поправке. При таких условиях итоги общероссийского голосования не отражают реальное и свободное волеизъявление граждан, не могут быть признаны действительными.

Особо следует отметить воспрепятствование распространению материалов против поправок при бюджетном финансировании материалов за, а также преследование граждан, выражавших несогласие с поправками, в том числе изъятие тиражей листовок и факты привлечения к административной ответственности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.