|
|||
Правовое регулирование процедурыСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОСОБОЕ МНЕНИЕ члена c правом решающего голоса ТИК № 16 Санкт-Петербурга Владимира Иосифовича Молодожени к протоколу об итогах общероссийского голосования по вопросу одобрения поправок к Конституции России 1 июля 2020.
В соответствии с абз. 3 п. 11.16 Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе приложить к протоколу особое мнение. Полагаю итоги общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации незаконными и не позволяющими установить реальное волеизъявление избирателей по следующим основаниям: 1. Правовое регулирование процедуры Проведённая процедура общероссийского голосования не предусмотрена Конституцией России в действующей редакции в качестве формы выражения власти народа и представляет собой специально введённую для однократного использования процедуру ad hoc, что подрывает незыблемость основ конституционного строя, устанавливающего в том числе гарантии стабильных государственных институтов, чьё функционирование отвечает в том числе принципу правовой определённости. Согласно ч. 3 ст. 3 Конституции России, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. По своему содержанию общероссийское голосование является аналогом всенародного референдума по вопросу внесения поправок в Конституцию, однако целенаправленно выведено из-под действия законодательства о выборах и референдумах, дабы лишить избирателей, иных субъектов политического процесса и общество в целом установленных федеральным законодателем гарантий их политических прав. Непосредственно процедура урегулирована подзаконным актом — Порядком, утверждённым Центральной избирательной комиссией, т.е. органом, не имеющим, к сожалению, определённого Конституцией места в системе государственных органов Российской Федерации, формируемого и действующего на основании федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», но сознательно отказавшегося распространять на проводимое электоральное мероприятие гарантии прав, установленные для выборов и референдумов. Причём ст. 6 федерального конституционного закона 5-ФКЗ «О референдуме» не содержит прямого запрета выносить на полноценный референдум вопрос о внесении поправок в Конституцию, не затрагивающих главы 1, 2, 9, изменение которых требует созыва Конституционного собрания. Постановления ЦИК могут в том числе в части установления прав участников голосования, членов комиссий, наблюдателей и СМИ достаточно свободно и часто изменяться вне открытой и гласной процедуры и вне представительного органа, что создаёт правовую неопределённость. При этом права и обязанности в рамках процедуры установлены органом, не указанным в Конституции, сформированным не в результате волеизъявления граждан, т.е. волей, внешней по отношению к народу как источнику власти. Такое положение подрывает основы конституционного строя России и фундаментальные принципы, лежащие в основе государства. Само по себе выраженное и реализованное намерение провести процедуру в обход Конституции и федерального законодательства, при её явной и неоспоримой аналогии с уже установленной Конституцией и законодательно урегулированной процедурой референдума, свидетельствует о прямой цели инициаторов и организаторов обойти закон, что ставит состоявшееся электоральное мероприятие вне правового поля. Таким образом, процедура общероссийского голосования также не имела своей действительной целью волеизъявление граждан.
|
|||
|