|
|||
Психолого-педагогическое обеспечение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Психолого-педагогическое обеспечение. - программно-методическое обеспечение образовательного процесса подразумевает наличие утвержденной программы и методических разработок для проведения занятий с детьми с высоким уровнем тревожности. Психолого-педагогические программы для коррекции тревожности: Погудкина И.С. [ ], Лютова Е.К, Монина Г.Б. [ ], Кривцова С.В. [ ]и др.; - психодидактическое обеспечение включает диагностику уровня развития тревожности, содержание образовательного процесса и организацию обучения. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу: обращаться к ребенку по имени, чаще хвалить, отмечать его успехи в присутствии других детей. Травмирующим фактором для тревожного ребенка могут стать разного вида состязания, эстафеты. Недопустимо сравнение тревожного ребенка с другими детьми. Детям с высоким уровнем тревожности можно обеспечить дополнительные занятия в театральных кружках для повышения уверенности в себе, самооценки и т.д. Так же можно организовать клуб детско – родительского взаимодействия. - психологические условия направлены на создание условий направленных на всестороннее, гармоничное развитие детей, обеспечивающих их психическое, физическое и эмоциональное благополучие. Возможна организация психолого-педагогического сопровождения отдельных учащихся с высоким уровнем тревожности. Нельзя забывать и про роль родителя в воспитании и обучении ребенка, ведь действия родителей порой способствуют развитию тревожности у детей. Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время. Специалисты могут рекомендовать родителям проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: повышение самооценки; обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; снятие мышечного напряжения. 3. Кадровое обеспечение. В штат специалистов дошкольной образовательной организации для работы с тревожными детьми должны входить воспитатели, педагоги-психологи, специалист по физкультуре, социальный педагог, музыкальный работник, медицинский работник. Список литературы: 1. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. Издательство Союз. 1994. – 224 с. 2. Кривцова, С.В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия путешествия / С.В. Кривцова. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015. – 334 с. 3. Лютова, Е.К. Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 190 с. 4. Лютова, Е.К. Монина, Г.Б. Шпаргалка для родителей – СПБ.: Речь, 2010. – 136 с. 5. Погудкина, И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 72 с. 6. http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=134 (Проекты ФГОС для детей с ОВЗ)
|
|||
|