|
|||
Организация образовательной среды в ДОУСтр 1 из 2Следующая ⇒ Организация образовательной среды в ДОУ для детей с высоким уровнем тревожности В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают". Работа с детьми с высоким уровнем тревожности требует организации определенной образовательной среды, которая включает организационное, психолого-педагогическое и кадровое обеспечение. Рассмотрим подробнее каждую составляющую образовательной среды: 1. Организационное обеспечение: - нормативно-правовая база дошкольного образовательного учреждения: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании в РФ; Закон Московской области «Об образовании»; методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; утвержденная ООП; ФГОС ДО, индивидуальные программы развития. - организация сетевого взаимодействия с внешними организациями, такими как ФОК, школы, библиотеки, бассейн, игровые комнаты,– могут являться для ребенка не только средством коммуникации и повышению уверенности в себе, но и формой «самотерапии», благодаря которой могут быть отреагированы различные проблемы, мышечные зажимы и т.д. - организация питания и медицинского обслуживания: Администрация ДОУ, СЭС должны контролировать качество питания воспитанников. Нерегулярное/неполноценное питание создает дополнительные нагрузки и напряжение в этом процессе, и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений здоровья, причем не только физического, но и психического. Исследования ученых показали, что у детей, имеющих "вольный график" приема пищи, отмечается более высокий уровень тревожности, утомляемости, у них чаще возникают конфликты со сверстниками и педагогами, им сложнее учиться. - финансовое обеспечение реализации образовательной программы для детей с высоким уровнем тревожности является необходимой составляющей, т.к. организация образовательной среды, инструменты и их обслуживание, так же требуют дополнительных средств. - информационное обеспечение: Современные информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Родителям, необходимо предоставлять своевременную информацию об образовательных программах, дополнительных услугах, проводимых мероприятий. Для этого в ДОУ должно быть место для информационного стенда, детский сад должен иметь свой сайт, где семьи детей с высоким уровнем тревожности смогут получать необходимую информацию через рассылку на электронную почту. Многие семьи сегодня состоят в различных группах по интересам в интернете, где также получают разнообразную информацию, касающуюся воспитания, образования, сохранения, укрепления и совершенствования здоровья.
|
|||
|