|
|||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Контрольная работа № 2. Вариант 1МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, следует тщательно изучить материал, прослушанный на сессии (конспекты лекций), а также использовать имеющуюся литературу (словари, учебники, справочники по грамматике немецкого языка). При работе с текстом контрольной работы следует, прежде всего, прочесть весь текст, затем выписать незнакомые слова, перевести их и только потом приступать собственно к переводу. Определенную трудность может представлять текст для дополнительного чтения по специальности. Тем не менее, чтение текстов по специальности является одной из важнейших задач курса, направленной на то, чтобы в дальнейшем студент-заочник мог оперировать специальной лексикой и мог легко узнавать ее в других текстах, что немаловажно, прежде всего, для успешной сдачи экзамена. Контрольная работа № 2
Вариант 1
Проработайте следующие разделы: Основные формы глаголов, Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum. Модальные глаголы. Неопределённо-личное местоимение man, употребление его с модальными глаголами. Относительные местоимения. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сложное существительное.
ЗАДАНИЕ 1 Перепишите из данных предложений те, действие которых происходит в настоящем времени и переведите их: 1. Mein Freund erhält regelmäßig Briefe aus der Bundesrepublik Deutschland. 2. Das Buch liegt auf dem Schreibtisch meines Vaters. 3. Er hilft mir immer gern beim Studium. 4. Alle Studenten unserer Gruppe sprachen schon gut deutsch. 5. Nach der Arbeit wird sie zur Betriebsversammlung gehen.
ЗАДАНИЕ 2 Перепишите из данных предложений те, действие которых происходит в прошедшем времени и переведите их: 1. Unsere Studenten übersetzen diesen Text ohne Wörterbuch. 2. Sie erzählte über ihre Dienstreise nach Moskau. 3. Alle Studenten werden bis Mai ihre Dipomarbeiten schreiben. 4. Das Studium am Institut dauert 5 Jahre. 5. Vor kurzem fand die Eröffnung des neuen Kulturhauses statt.
ЗАДАНИЕ 3 Выпишите из упражнений 1 и 2 те предложения, действие которых происходит в будущем времени и переведите их.
ЗАДАНИЕ 4 Переведите предложения с модальными глаголами: 1. Wann dürfen wir Sie besuchen? 2. Können Sie morgen zu uns kommen? 3. Du willst einen neuen Artikel schreiben. 4. Er mag sagen, was er will, aber wir sind eine Familie und bleiben es. 5. Was soll hier sein? 6. Muß ich dir das gleich sagen?
ЗАДАНИЕ 5 Перепишите cложные существительные, подчеркните в них основное слово; переведите их письменно: Die Arbeiterklasse, die Klassenarbeit, das Volkseigentum, die Hochschule, die Eisenbahn, das Lehrmittel.
ЗАДАНИЕ 6 Перепишите и переведите cледующие предложения: 1. Man muß diese Unterlagen unterzeichnen. Man kann das aber auch morgen machen. 2. Man soll den Namen diesen Wissenschaftlers kennen. In erster Linie nennt man im Zusammenhang damit den Namen von Karl Marx. 3. An dieser Technischen Universität studiert man Englisch und Französisch. Man kann aber auch Spanisch oder Italienisch studieren.
ЗАДАНИЕ 7 Из данных предложений выберите предложение с придаточным причины и переведите его: Die Straße in Trier, in der das Geburtshaus von Karl Marx steht, trägt heute seinen Namen. Da Karl Marx lange Zeit in England lebte, konnte er sehr gut englisch. Nachdem Karl Marx gestorben war, interpretierte man viele Seiten seiner Lehre falsch.
ЗАДАНИЕ 8 Перепишите и переведите предложения: Er wußte nicht mehr, ob er sein Studium an der Universität fortsetzen darf. Seine bekannteste Arbeit, die „Das Kapital“ heißt, hat man in russischer Sprache nie vollständig herausgegeben.
ЗАДАНИЕ 9 Прочитайте текст, переведите его устно, сделайте письменно перевод заголовка, 3-го и 4-го абзацев:
|
|||
|