ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
Учитель:
| Тема урока:Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Подтема: Lernst du was, so weißt du das!
| Тип и вид урока:урок совершенствования речевых навыков (урок систематизации и обобщения знаний и умений)
| Дата урока:
| Образовательные ресурсы:
Учебник: “Немецкий язык” Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Речевой материал:
Новые ЛЕ: das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel)
ЛЕ для повторения: erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz и т.д.
Грамматика. Новое: употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ Для повторения: Спряжение модальных глаголов (sollen, müsssen) ,Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen.
Фонетика Новое: [a:], [k], [zi:], [y:],[ƞ],[ae],[tsǐo:n], [r] Для повторения: [ae], [x], [v], [ɔø], [ja:],[jy:], [ɛ], [ao],[ze], [ts], [r]
Оснащение: учебник, доска, компьютер с выходом в Интернет, проектор с экраном, презентация Microsoft Powerpoint и т.п..
| План урока
| Стратегическая цель урока:совершенствование речевых (произносительных, лексических, грамматических) навыков на основе разговорного текста-образцапо теме урока
| Формы обучения:фронтальная, индивидуальная, парная и групповая
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
| Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитания умения слушать, уважительного отношения друг к другу;
б) социокультурный аспект: ознакомление с реалиями иностранной и родной культуры (защита окружающей среды).
Метапредметные (развивающий аспект):
регулятивные УУД – учатся выполнять задачу, поставленную учителем, самостоятельная постановка учебной задачи, планирование, определение последовательности целей, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка и самооценка.
коммуникативные УУД - уважительное отношение к партнеру, умение выслушать и вступать в диалог, построение сотрудничества, умение ясно выражать свои мысли; участие в элементарных диалогах, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
познавательные УУД - умение осознанно строить речевое высказывание, извлечение полезной информации из текста, построение логической цепи рассуждений.
Предметные:развитие монологической речи; совершенствование навыков чтения, аудирования и письма
| Комплекс упражнений на уроке СРН говорения
1. Упражнения I вида (уровня) учат выделять основную мысль текста, его смысловые связи, логику построения текста, подводят учащегося к мысли о тексте как образце речевого высказывания (верно/неверно; ответить на вопросы «Что?Где?Когда?»; составить план; выбрать фразы, содержащие описание и т.д.).
2. Упражнения II вида (уровня) с применением опор (ЛСС, ФСТ, ЛГТ ЛСМ, сетка идей, таблица идей и т.д.) учат высказываться на уровне рассуждения с отношением к проблеме.
3. Упражнения III вида (уровня) выполняются уже без опор с переносом ситуации на опыт учащихся (докажите; расскажите, как вы )
| Организационная структура урока
1. Речевая зарядка.
2. Речевая подготовка/экспозиция.
3.Чтение/аудирование разговорного текста (с речевой задачей).
4. Упражнения с материалом текста/тестов:
· Упражнения первого вида
· Упражнения второго вида
· Упражнения третьего вида
5. Подведение итогов (чему научились + оценка работы + домашнее задание).
|
|