|
|||||||||||||||||
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВСтр 1 из 3Следующая ⇒ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ Все организации заинтересованы в увеличении объемов своих продаж и привлечении большего количества покупателей. На сегодняшний день одним из самых распространенных и эффективных способов повысить продажи являются системы скидок и премий (бонусов). Применение этих способов позволяет не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых. Точного определения понятий «скидка», «премия» и «бонус» не содержит ни гражданское, ни налоговое законодательство. Это признает и ФНС России (Письмо от 01.04.2010 N 3-0-06/63). Согласно экономическому словарю: Скидка - одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке. Иными словами, скидка всегда означает уменьшение поставщиком ранее заявленной цены товара. Термины «премия» и «бонус» - это синонимы и означают форму поощрения поставщиком покупателя за выполнение условий сделки. При этом премия, как правило, предоставляется путем выплаты денег. А предоставление бонуса означает, что при выполнении покупателем установленных договором условий он получает подарок или дополнительную партию приобретаемого товара. Пример 1. Организация "Альфа" (поставщик) и организация "Бета" (покупатель) заключили договор поставки 100 единиц товара по цене 100 руб. за единицу на общую сумму 10 000 руб. В договоре предусмотрено такое условие: при закупке покупателем в течение месяца полного ассортимента товаров на общую сумму 30 000 руб. поставщик обязан выплатить покупателю денежную премию в размере 2% от общей стоимости приобретенных товаров. Предположим, что организация "Бета" выполнила условия договора и в течение месяца с даты заключения первого договора поставки приобрела еще товары на сумму 20 000 руб. Организация "Альфа" перечисляет на расчетный счет организации "Бета" премию в сумме 600 руб. (30 000 руб. x 2%). Пример 2. Организация "Альфа" (поставщик) и организация "Бета" (покупатель) заключили договор поставки 100 единиц товаров по цене 100 руб. за единицу. В договоре предусмотрено такое условие: при досрочной оплате стоимости приобретенного товара поставщик предоставляет покупателю бонус в виде дополнительной поставки товара на сумму 500 руб. Представим, что организация "Бета" оплатила товар досрочно, значит, организация "Альфа" обязана отгрузить 5 единиц товара на сумму 500 руб. Таким образом, если происходит пересмотр цены товара, установленной договором, то следует говорить о предоставлении скидки. Если же договорная цена товара остается прежней, а поставщик за выполнение условий сделки выплачивает покупателю вознаграждение (поощрение) в денежной или натуральной форме, то правильно говорить о выплате премии (бонуса).
Скидки, премии и бонусы могут предоставляться при соблюдении следующих условий: 1) скидка (премия, бонус) должна быть предусмотрена договором, в котором четко сформулированы порядок и условия ее предоставления (покупатель получает скидку премию или бонус не просто так, а за выполнение установленных условий сделки).
2) для того чтобы получить скидку (премию, бонус), покупатель должен выполнить установленные сделкой условия, необходимые для получения скидки (премии, бонуса). В подтверждение выполнения покупателем условий сторонам необходимо составить соответствующие документы. Перечень документов и порядок их оформления необходимо четко прописать в договоре. В качестве таких документов могут использоваться акты сверки, акты инвентаризации, уведомление поставщика о предоставлении скидки (премии, бонуса), кредит-нота и т.п.
|
|||||||||||||||||
|