Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ 7.



ЛЕКЦИЯ 7.

При выборе объёма производства фирма руководствуется соображениями максимальной прибыли. Правило: MR=MC. При этом объёме фирме будет лучше всего.

 График. При равенстве предельного дохода и предельных издержек будет самый оптимальный вариант. Производить больше не выгодно. Меньше — тоже, т.к. не достигнута максимальная прибыль.

 Это правило действует во всех рыночных структур.

 В условиях производства возможны три варианта

 1) Конкурентная фирма получает прибыль. Р>АТСмин гарантия того, что фирма получает прибыль.

 2) Фирма имеет убыток, но продолжает производство, поскольку оно минимизирует убыток. AVC<Р<АТСмин.

 3) при производстве продукции убыток увеличивается. AVC>Р<АТСмин.

 Посмотреть пример прибыли на графике. Без производства убыток - только постоянные издержки.

 Ещё один график.

 В условиях совершенной конкуренции достигается более высокая эффективность производства и распределения ресурсов. Следующий график равновесия конкурентных дел. Достигается только в долгосрочном периоде. Нет ни прибыли ни убытков. Нет только сверх прибыли, есть нормальная прибыль - тот доход, который могла бы иметь фирма, при альтернативном использовании факторов производства.

 

Чистая монополия.

 Это отрасль, в которой имеется всего одна фирма. Появление других фирм в этой отрасли сопряжено с высокими барьерами - необходимость большого первоначального капитала для создания конкурентоспособной фирмы, собственность для производства сырья, лицензирование, технологические трудности (патенты).

 Продукция не имеет близких заменителей, своего рода уникальна. Чем меньше эластичность спроса, тем больше шанс появления монополии.

 В условиях чистой монополии цена всегда должна быть больше предельного дохода. Условный пример, табличка и график. Монополист определяет и цену и объем. График предельных издержек.

 Чистая монополия имеет следующие последствия -

 Объём производства ниже, чем был бы при конкуренции. Недопроизводство. А цены выше.

 Монополия противоречива в отношении технического прогресса, но с другой стороны и способствует ему, т.к. в условиях монополии больше финансов.

 Монополия усиливает неравенство в обществе.

 Монополия ведёт к слиянию власти и экономических ресурсов.

 Средство увеличения прибыли - дискриминация цен. Это продажа одного и того же товара с одинаковыми издержками по различным ценам в зависимости от потребителя. Три вида дц:

 Первой степени - каждому потребителю товар продается по индивидуальной цене.

 Цена устанавливается в зависимости от объёмов продаж.

 Когда фирма делит рынок на рынок богатых и бедных.

 Количественный показатель монопольной власти - индекс Лернера. Формула.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.