Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



II. Основная часть

Педагог: А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, начинается в стране гномов утро (все имитируют сон). Просыпаемся (глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальчиками в воздухе, вернуться в исходное положение). Гномы очень вежливые и приветливые, и они здороваются со всеми. Давайте мы с вами разучим такой стишок.

Веселая физ. минутка (музыка Э.Григ «Норвежская песня)»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

 Здравствуй, небо голубое (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

Здравствуй, утро (жест вправо)

Здравствуй, день (жест влево)

Нам здороваться, не лень! (поклон).

Разминка в середине зала. «Хорошая осанка» (музыка Ф.Шуберта «Марш»).

Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые они любили трудиться и делать зарядку по утрам. Гному уделяли внимание осанке поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнения для правильной осанки.

(музыка К. Чернии «Этюд»)

Развести руки в стороны и неся стаканчик на голове, пройти по кругу:

- танцевальным шагом;

- на каблуках;

- перекаты;

- повернуться вокруг себя.

Педагог: Молодцы!!

Игра «Приглашение».

Так как гномы жили в лесу, они любили наблюдать за растениями и животными. Они приглашали друг друга на прогулку. А теперь мы с вами поиграем в игру «Приглашение».

Инструкция: играющие стоят по кругу, в середине круга – водящий. Под музыку польки или другого танца водящий, танцуя, обходит круг, потом останавливается против одного из играющих и делает разные танцевальные движения, приглашая его на танец.

Приглашенный сначала, стоя на месте, а затем следуя по кругу за водящим, повторяет все его движения. Танцуя, они вдвоем подходят к третьему играющему и таким же образом вызывают его на танец. Втроем приглашают четвертого, вчетвером – пятого и т.д. Так цепочка танцующих все увеличивается, двигается за водящим по кругу от одного играющего к другому.

Неожиданно музыка обрывается, по этому сигналу танцующие разбегаются и стремятся как можно быстрее занять место в кругу играющих. Тот, кто замешкается и встанет в круг после всех, сменит водящего. При большом количестве играющих можно выбрать двух-трех водящих: каждый из них собирает свою цепочку.

Отгадывание загадок. Композиция танца.

Гномы видели в лесу разных животных и растений. Чтобы узнать каких, давайте мы с вами отгадаем загадки.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают (Цветы).

Правильно дети отгадали – это цветок.

 Давайте попробуем изобразить танцевальные движения цветка. (Музыка – В. Савельева «На крутом бережку»)

Дети присели на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову – «Цветок спит».

Дети вставайте и подтягивайтесь на носочках («Цветок пробуждается»)

 

 А теперь сыграем в игру «На лесной лужайке»

 Танцевально-образная импровизация.

Педагог: придумайте танец стрекоз, бабочек, пчелок, зайчиков, мотыльков, кузнечиков, выражающих чувство радости, восхищения красотой. (показываю какие можно показать движения) (Останавливаю с окончанием музыкальной части).

Педагог: а теперь я вам загадаю загадку, ребята

В подполье, в каморке

Живет она в норке

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

- Обращали ли когда-нибудь внимание, как бегает мышка? Она бежит почти неслышно, прошуршит и исчезнет. Давайте мы попробуем имитировать бег мышки. (Учащиеся бегут друг за другом соблюдая дистанцию. Бегут на носочках, стараясь сделать это максимально бесшумно) ( показываю на своем примере)

Педагог: Ребята, давайте с вами отгадаем загадку(Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки

Мчится, что есть духу,

Живо угадай-ка

Кто это?...(Зайка)

- Давайте дети попрыгаем как зайчики, (музыка Русская народная мелодия «Зайчик»)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса

Кто ж это?...(Лиса)

(Этюд «Лиса», показываем характер лисы) (музыка К. Черни «Этюд»)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он встряхнул и улетел. (Бабочка)

(Башкирская народная мелодия «Кубелек»)

Игра «Зеркало»

Педагог: Таким образом наши гномики каждый день ходили на прогулку брали у природы много энергии, добра и тепла. Так же они любили играть в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало». Вы должны на своих местах выполнять те движения которые я показываю вам, четко меня копируя. Я буду играть роль зеркала, в которое вы смотрите. (музыка Е. Крылатов «Крылатые качели»)

- замереть на месте;

-повернуться как можно дольше вправо, влево;

- постоять на правой ноге;

- постоять на левой ноге;

- поморгать глазами;

-постоять, переменно поднимая над головой правую и левую руку;

- погладить себя по щеке.

- Молодцы! Оказываются наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулки, вместе весело играют и любят дружно танцевать. А давайте мы с вами станцуем танец. (Стилизованный танец «Калинка-малинка»)

Ш Заключительная часть

 Педагог:Так прошел еще один день веселых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой. Все дети берутся за руки и идут по кругу, зигзагом. Вот они дошли до дома и уснули сладким сном (музыка Ф. Шопена «Ноктюрн»)

- Что мы делали сегодня на уроке? Что любили делать гномы? Понравился вам такой урок? Что именно понравилось?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.