Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЕКТА NFWARE



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и сервиса

кафедра «Международные отношения, история, востоковедение»

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ «АНАЛИЗ ПРОЕКТА NFWARE»

 

по дисциплине «Управление международными коммуникациями проектов и программ»

 

 

Выполнила:

Студент 3 курса обучения

направления подготовки 41.03.01 – «Зарубежное регионоведение»

группы БРА-17-01

И. Р. Мустафина

 

                                                                                   Проверил:

                                                                кандидат политических наук, доцент                                                                                                      

                                                                А.Р. Сулейманов               

Уфа – 2020

Содержание

 

1.История возникновения проекта NFWARE ………………………….…….…3

 

2.Современное состояние проекта, эффективность, коммуникации………….6

2.1Объем рынка…………………………………………………….………6

2.2Продукты кампании…………………………………………….………8

2.3 Инвесторы………………………………………………………..….….9

3. Заключение……………………………………………………………..….…..10

 

4. Список использованных источников и литературы………………………..11

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЕКТА NFWARE

В 2014 году Александр Бриткин достиг вершины карьеры: в 32 года он занимал должность архитектора телеком-решений в крупной американской компании Amdocs. Финансово его там точно все устраивало, еще и relocation в США как раз предложили. Он уже школу выбирал, куда дети будут ходить, и люстру, которая будет в квартире висеть. Виза уже делалась.

В этот момент к нему обратились двое молодых коллег-программистов — студент третьего курса МГУ Игорь Рыжов и выпускник МИФИ Павел Иващенко, — и предложили вместе основать стартап. Предпринимательского опыта у 22-летнего Рыжова и 25-летнего Иващенко не было. Это казалось безумной идеей.

Рыжов и Иващенко придумали идею стартапа в Центре прикладных исследований компьютерных сетей МГУ, где они работали в проекте NFWare по изучению технологий NFV (Network Function Virtualization — виртуализация сетевых функций) под руководством Руслана Смелянского. Участники решили коммерциализировать разработки проекта и обратились к Бриткину, потому что им был нужен более опытный партнер, который при этом понимал бы суть технологии.

Бриткин выбрал стартап: «Это намного интереснее, а в Америку можно всегда переехать». Позже он все-таки переехал в Сан-Франциско — уже как CEO NFWare.

NFWare разрабатывает NFV-продукты: программы для виртуализации сетевых функций. Название стартапа дословно можно перевести как «программные сетевые функции»: «N (etwork) F (unction) (soft)Ware (lized)».

 

Работу мобильной сети по старой технологии можно представить так: владелец мобильного телефона передает по радиосети сообщение на антенну, от этой антенны идут провода, которые затем соединяются между собой в дата-центрах, где находится «мозг» этой сети — то самое оборудование. Эта система обеспечивает, чтобы один абонент мог дозвониться другому, пользоваться WhatsApp и другими мессенджерами.

 

Лидеры рынка — Cisco, Juniper, Huawei, Nokia, Ericsson и другие компании — производят это оборудование для обработки трафика на заводах в Китае и в других странах Азии. Небольшому стартапу с командой, которая поначалу включала только трех основателей, соперничать с такими корпорациями было не под силу.

 

NFWare решили не строить сети на основе громоздкого «железа», а покупать дешевые сервера и ставить на них специальное программное обеспечение. Грубо говоря, это можно сравнить с тем, как пользователи мобильных телефонов отказались от физических устройств вроде калькулятора, фонарика и записной книжки, для которых на смартфонах появились специальные приложения.

Сегодня все это есть у вас в виде программы в телефоне, которую вы можете удалить и поставить другую. Для операторов это просто удобно, так же как пользователю удобно работать в телефоне с приложением-калькулятором, а не носить его с собой. И купить калькулятор от другой фирмы, просто нажав кнопку, а не идти за ним в магазин.

NFWare разрабатывает решения для операторов связи и корпораций. Используя технологии NFV и SDN, NFWare помогает трансформировать сетевую инфраструктуру посредством использования полностью программных и виртуализованных решений вместо специализированного сетевого оборудования.

Решения NFWare помогают телекоммуникационным компаниям снизить зависимость от производителей сетевого оборудования, перенести часть сетевых функций со специализированного оборудования в виртуальную среду и добиться снижения издержек без потери в скорости обработки данных.

 

Продукты NFWare работают на стандартных серверах и не требуют отдельного оборудования. Они также могут работать по системе «оплаты по мере использования». В таком случае оператор платит только за фактически обработанные данные, которые измеряются в количестве используемых процессоров, гигабитах или запросов в секунду.

С самого начала NFWare была нацелена на то, чтобы помочь компаниям значительно снизить затраты на создание сетевой инфраструктуры и обеспечить высокую производительность сетей. В 2015 году был выпущен первый продукт NFWare, vCGNAT, обеспечивающий все необходимые сетевые функции, надежность и производительность в сравнении с традиционными решениями.

Сейчас у компании есть современная, инновационная линейка таких продуктов как виртуальный ADC, виртуальный CGNAT и виртуальная URL-Фильтрация. Все продукты NFWare разработаны с нуля, специально для виртуальной и облачной сред с инновационным набором технических и функциональных возможностей, которые признаны на мировом рынке. NFWare предоставляет своим клиентам значительное преимущество перед конкурентами и помогает создавать сети нового поколения для бизнеса, идущего ногу со временем.

Работа над запуском стартапа поначалу шла тяжело. Бизнес-план был очень наивный. Тогда еще не представляли, насколько это всё сложно. Инвесторы в очередь за новой технологией выстраиваться не спешили — около трех месяцев стартап жил без денег.

Основатели снимали офис в подмосковном бизнес-центре в Румянцево.

Атмосфера в коллективе, по словам Бриткина, несмотря ни на что, «была супер». Первых заказчиков искали всей командой. К клиентам пошли с одним лишь прототипом на руках. Ребята по ночам дописывали в код программы какие-то вещи, но в итоге это нам помогло: даже те, кто не стал клиентами, помогли нам сделать продукт таким, какой он есть сейчас.

Прежде чем услышать первое «да», основателям пришлось столкнуться с полсотней «нет». Но в один из дней им повезло: клиент сам нашел сайт компании и связался с командой. Это был оператор связи из Ла-Манги — популярного испанского курорта.

Работу можно было сделать удаленно, но фаундеры решили поехать к первому клиенту втроем на неделю. Опыт показал, что решить некоторые вопросы по электронной почте все-таки нельзя: выяснить, что конкретно нужно клиенту, удалось только при личном общении, когда проданный продукт (написанную программу) уже привезли на флешке оператору.

В Ла-Манге стартаперам нужно было «переключить» трафик — перевести его на новое оборудование. Процесс «переключения», по их словам, обычно выглядит так: ПО устанавливают на оборудование в дата-центре или в лаборатории, затем проводят его настройку и тестирование и переводят на него трафик от абонентов. В этот момент новое решение становится полноценной частью сети и обрабатывает «живой» трафик абонентов оператора.

 

У клиента в Ла-Манге вместо дата-центра был шкаф на чердаке гостиницы. Переключение, по словам Рыжова, в итоге пришлось делать на крыше, с ноутбуками. Увлеченность команды заказчик в итоге оценил высоко. Позже это помогло стартапу привлекать просивших рекомендации американских клиентов.

Крупная удача улыбнулась команде спустя полтора года тоже в Испании. Бриткин случайно узнал об акселераторе Wayra от одного из самых крупных телефонных операторов в мире — Telefonica. Подал заявку и поехал в Мюнхен.

Жюри акселератора идея стартапа понравилась: NFWare получил первую инвестицию — в размере $100 тыс. Уговорить других инвесторов поддержать стартап после этого стало проще: в следующем раунде, в мае 2015 года, вместе с Telefonica в компанию вложились российские венчурные фонды Maxfield Capital и Almaz Capital. Общая сумма раунда составила около $500 тыс.

В Almaz Capital стартаперам посоветовали участвовать в еще одном акселераторе — Alchemist, в Калифорнии (это акселератор для стартапов, клиентами которых являются предприятия). Команда поступила туда в 2018 году, программа продлилась 9 месяцев, после ее окончания Бриткин остался в Сан-Франциско — развивать американское направление, а Рыжов и Иващенко вернулись в Россию. Роли внутри команды между фаундерами, по их словам, с начала основания компании при этом никак не разделялись.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.