Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аннотация.



Аннотация.

Авторы подробно рассматривают проблемы признания профессиональных компетенций, полученных вне системы формального образования, такие как совершенствование законодательства в области образования взрослых, устранение противоречий между социальными партнерами и правительством, признание методологии оценки результатов неформального и свободного обучения, разработка и использование эффективных инструментов и систем признания, сертификации и аккредитации неформального обучения, включая органы и процедуры для обеспечения качества. Внедрение системы признания неформального и свободного обучения обеспечивает продвижение пожизненного обучения, создание обучения более эффективного и соответствующего потребностям экономики, рынка труда; позволяет сократить затраты на процессы обучения и квалификации, а также мотивировать индивидуальных учащихся, кто начинает обучаться с уровня, соответствующего реальным навыкам, знаниям и умениям. Сделан обзор мировой практики признания профессиональных компетенций и проводится сравнительный анализ систем и инструментов признания профессиональных компетенций в ряде стран Европы, Канаде и Корее. Основным выводом исследования является тот факт, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорией и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных Европейских Форумов по проблемам совершенствования Европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, неформальное образование, продолженное образование, образование взрослых, Высшая народная школа, социальная функция, признание компетенций, реформа системы образования, социальное партнерство, система сертификации

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.