Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сергей Степанович, - обратился он к Борзову не по уставу, - наконец привезли ранцевые ракетные установки.



- Сергей Степанович, - обратился он к Борзову не по уставу, - наконец привезли ранцевые ракетные установки.

- Прекрасно, - обрадовался Борзов. Теперь у нас полный комплект по всему первому эшелону. Остается только ждать. Думается, дней через пяток может все начаться, может чуть позже. Не чувствуется, что дата десятое октября была искомой. Было это восьмого октября 1999 года, в двадцать два часа сорок две минуты. Президенту Казахстана оставалось жить менее двадцати минут, но никто этого не знал. Никто не знал, что следующий день перевернет жизнь многих людей.

* * *

8 октября 1999 года, г. Усть-Каменогорск, Казахстан.

Аким (т.е. руководитель) Восточно-Казахстанской области Семен Григорьевич Лернер решил сегодня остаться ночевать у своей любовницы. Будучи другом советника президента Казахстана по экономическим вопросам Равиля Айзенберга, Лернер, в отличие от своих соплеменников как в России, так и в Казахстане, не проявлял наглой алчности в грабеже народного достояния. Он действовал осмотрительно, но методично. А имея высокого покровителя, не проявлял высокомерия и не лез под объективы телекамер. Поэтому мало кто знал, что он уже скопил солидный капитал. В банках Нью-Йорка, Тель-Авива, Люксембурга и Багамских островов у него уже лежало 410 миллионов долларов. Семен Григорьевич тайно завершал подготовку еще двух очень крупных сделок по хрому и урану с английской и израильской фирмами и намеревался, доведя свой капитал до пятисот миллионов, покинуть эту дикую территорию, называемую Казахстаном.

Даже президент не знал, что Лернер имеет израильское гражданство. Его больная жена с двумя детьми официально, почти все время, находилась на лечении за границей, то якобы в Чехии, то в Италии. А фактически она жила в Израиле. Семен Григорьевич планировал в декабре покинуть Усть-Каменогорск навсегда, но даже другу Айзенбергу не открылся в этом.

В условиях, когда все следили друг за другом, Семен Григорьевич понимал, что наворованное из казны республики скрыть невозможно, поэтому обильно сдабривал зелеными купюрами министров президента, его челядь, делал дорогие подарки его семье. В 1996 году он пожертвовал на выборную кампанию президента десять миллионов долларов от якобы предпринимателей и банкиров Усть-Каменогорска. Сам же вел скромный образ жизни. Жил всего лишь в трехкомнатной квартире, в старой части города, ездил на “Волге”, а не на “Мерседесе”, одевался в строгие, но не броские костюмы, не участвовал в различных тусовках власть имущих и поэтому почти не имел врагов. Любимым его изречением было: “Ну что мне, бедному еврею, надо? Кусок хлеба и крышу над головой...”



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.