Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Да залезу в колыбель



       Я к тебе, мой милый крошка,

       Буду я твой менестрель.

       Буду я сидеть в твоей колыбели,

       Да петь колыбельныя,

       Чтобы колокольчики звенели,

       Цвели цветы хмельныя.

       Обернусь я белой птицей,

       Да в окошко улечу,

       Чтобы в ясно небо взвиться

       К солнца яркому лучу.

       Будут с неба литься звонкие трели,

       Трели все весенния,

       Чтобы колокольчики звенели,

       Цвели цветы хмельныя.     

       Обернусь я человеком,

       Да вернусь к себе домой,

       Да возьму тебя на ручки,

       Мой хороший, мой родной.

       Обернусь я белой кошкой,

       Да залезу в колыбель

       Я к тебе, мой милый крошка,

       Буду я твой менестрель.

       Буду я сидеть в твоей колыбели,

       Да петь колыбельныя,

       Чтобы колокольчики звенели,

       Цвели цветы хмельныя.

  Оба ангела хорошо помнили эту песню и даже всплакнули. Ещё они предсказали, что в далёком будущем, а точнее в XXI веке её исполнит русская фолк-группа. Спал Франклин крепко. Ангел, стоявший возле него, ни на секунду не отходил. Он убил всех бесов, которые покушались на спящего юношу. И так было всю ночь. Домой мать и сын вернулись через портал.

  На следующий день Франклин играл с крестьянскими детьми на реке и рассказывал им сказку, а арфы при нём не было. Дети прыгали вокруг принца и смеялись. Однако, недолго так продолжалось: Откуда ни возьмись, показалась София, которая крикнула:

  — Франк! Бежим скорее, тебя ждут!

  Теряясь в догадках, Франклин бросился за сестрой. Когда они подбежали к дворцу, то увидели толпу зрителей, наблюдавших некоего старца в балахоне. Этот старец обратился к аудитории:

  — Меня зовут Зигмунд. Я могу управлять стихиями, эту способность мне дал Бог.

  — А вы умеете заговаривать ветра? - Спросила Луиза.

  — Естественно. Могу вызвать смерч, но не бойтесь, он не навредит никому и ничему.

  Зрители были страшно заинтересованы, один из них сказал:

  — А можно вызвать ваш лёгкий смерч?

  — Конечно, – произнёс Зигмунд. – Фу-фу-фу...

  И что вы думаете? От этого ''фу-фу-фу'', действительно, появился небольшой воздушный столбик. Это и был тот смерч, о котором рассказал старец. Вызванный смерч ничему не вредил, он только поднимал пыль и подхватывал мелкие листики и веточки. Восхищённый Альберт вполголоса сказал Франклину:

 — Вот видишь, братец, какая способность у этого старца. Не то, что твой огонь.

 Франклин нисколько не оскорбился словами брата, он только подмигнул в ответ:

  — Зато он ни разу на арфе не играл.

 — Всё об арфе говоришь. Прямо как Орфей себя ведёшь в последнее время. Даже зверьё полюбило твою музыку.

Когда смерч исчез, Зигмунда отвели во дворец. Там старец обратился к королю:

 — Я пришёл к вам за помощью.

Мартиан хорошо знал Зигмунда, и добродушно спросил:

 — Если за помощью, то не откажу. Чем я могу быть полезен?

 — Мой любимый тигр болен. У него болит ухо. А в вашем дворце, наверняка, есть ветеринары или маги.

— Маги есть, а ещё мой зять, который дружит с грифоном-алхимиком, и которому помогают люди и животные.

— Знаю, вы про Франклина.

— Да, – согласился король.

С этого дня Франклин и Авигея должны были по очереди дежурить возле больного тигра, то и дело меняя ему ушную перевязку. Это занимало немало времени. Франклину даже некогда было играть на арфе: он охотился, чтобы кормить зверя, менял перевязки, пересчитывал лекарства и прочее. Да и Авигея тоже не сидела на месте. А на арфе играли ангелы. Прошло время, запас лекарств для тигра почти совсем иссяк. Принц не огорчился, он сразу же направился в кабинет алхимии. Там Франклин принялся искать Авинара, без которого алхимикам пришлось бы нелегко.

  — Грифон здесь? – Спросил Франклин.

  — Его нет. – Отвечал один из лаборантов.

  Принц вышел, долго думая, где мог быть грифон. Он обыскал весь дворец, потом зашёл в сад. Авинар грелся на осеннем солнце, а Импреза мирно спала. Франклин сказал:

  — Авинар, мне нужна твоя помощь.

  — Что случилось, Франк? – Удивился грифон.

  — Мне нужно целебное зелье для помощи одному тигру.

  —А что у него болит?

  — Ухо.

  — Плохи дела. – Произнёс Авинар. – Но я помогу тебе. Помнишь, как я помог тебе в детстве. Ты тогда хотел спасти от бойни свою курицу, а я создал бульонный кубик. Помогу и сейчас.

  — Ну, спасибо. – Поблагодарил принц.

  В тот же день Франклин взял приготовленное алхимиками зелье, смазал тигру ухо, отчего тот выздоровел. Зигмунд, видя, что его питомец в порядке, не помнил себя от радости. Он остался жить во дворце.

                                          ГЛАВА 27. АУДИЕНЦИЯ

  После обеда Франклин играл в лесу на своей арфе. И вдруг он увидел крохотного оленёнка, который плакал и тянулся к нему мокрым носом. Принц прекрасно понимал язык животных, и узнал, что оленёнок очень голоден и что его родителей съели волки. Жалко стало Франклину бедного малыша, и он стал думать, как ему помочь. К счастью, на ближайшем лугу паслась коза. Она была привязана к воткнутому в землю штырю и щипала срочную траву. Эта сторона дела радовала Франклина, он взял свою фляжку и пошёл к козе.

  — Вот это она здесь удачно пасется. – Сказал он сам себе. – Эта коза нужна мне как никогда. Сейчас мы её подоим, а молоко – оленёнку дадим.

  И с этими словами Франклин с фляжкой в руке отправился к козе. Арфу охранял ангел. Коза глядела в небо и ей в голову даже не приходило, что Франклин собирался добить её. Принц подкрался к козе сбоку и подставил под её брюхо открытую флягу. Коза отчаянно заблеяла, а Франклин оглянулся по сторонам и сказал:

  — Так, хозяев не видно. Прекрасно. Можно приступать к дойке.

  Коза не сопротивлялась, она стояла спокойно, пока Франклнин не надоил полную флягу. Уходя, он дал козе кубик соли, который она мгновенно прожевала. Далее принц стал кормить оленёнка. Наевшись, оленёнок дал Франклину взять себя на руки. И принц понёс его вглубь леса, где тот сел в траву около его ног. Там же Франклин увидал трёх детёнышей рыси, и они побежали за ним. Ещё приятнее рысятам стало, когда Франклин заиграл на арфе.

  Наступил вечер. Надо было идти обратно во дворец! Принц уменьшил арфу и убрал в кофр. Ангел сопровождал Франклина домой. В руке ангела был факел, светивший... синим пламенем, что удивило Франклина: он ведь никогда не видел синего огня, разве что на картинках. Странный огонь показался ему даже красивым. Принц спросил:

  — А почему огонь синий?

  Ангел взглянул ему в лицо и ласково ответил:

  — Это звёздный огонь. Он добыт с самой яркой из всех звёзд. Эта звезда помогает изготавливать голубые стрелы. А ещё синий огонь горячее, чем красный, да и светит дольше. На землю его принёс Авинар.

  — Он говорил мне об этом. На некоторых гербах этого грифона изображают с факелом.

  — Вот-вот. Он дружит со звёздами. Люди говорят, что Авинар способен читать по звёздам их судьбы.

  — А это не является богоотступничеством? – Удивился Франклин.

  — Нет, за каждую звезду в Галактике отвечает ангел. И эти ангелы знают всё наперёд. - Объяснил ангел принцу, указывая на первую загоревшуюся звезду. - Им каждую звезду доверил Бог. Весь мир во власти Бога.

  Франклин поднял голову к небу и увидел, как звёзды загорались одна за другой, словно вышивая небо алмазами. Это явление навело его на мысль о том, что зажигали их ангелы, и эти звёзды, по всей видимости, очень горячи. Мысли об этом долго не покидали юношу, они роились в его голове словно пчёлы. Течение мыслей оборвалось тогда, когда принц и ангел вошли во дворец.

  — Франк! Пора ужинать! – раздалось из тронного зала.

  Франклин пошёл на голос, раздававшийся из толпы слуг и стражи. Вскоре перед ним мелькнуло красивое лицо Софии. Она сказала:

  — Долго же ты выступал в своём лесу, Орфей. Мы тебя заждались. Я понимаю, что твоя арфа приносит радость и людям, и животным, но не надо забывать, что тебя ждут дома. Вон, как темно на улице.

  Когда Франклин сел за стол, Луиза обернулась к нему:

  — Ты сегодня припозднился. Обычно приходишь до наступления темноты.

  — Конечно. – Согласился тот. – Я так увлёкся арфой, что даже не заметил, как стемнело. А ещё я узнал, что каждую звезду охраняет ангел...

  Луиза была потрясена рассказом мужа о звёздных ангелах и даже решила написать о них целую статью, что прославило бы её в миг. Всю ночь принцесса перебирала в голове разные мысли, но вскоре сама не заметила, как уснула. Сон, который приснился Луизе, стал её вдохновением. А находившиеся в спальне ангелы запомнили этот сон и наутро вместе с Луизой отправились к летописцам и всё надиктовали. Не обошлось в книге без иллюстраций и виньеток, которые были выполнены в последнюю очередь. Никто не сумел бы устоять перед таким шедевром.

  — Без Франка и ангелов ничего не получилось бы. – Сказала себе Луиза. – Не думала, что вдохновение может прийти и во сне.

  Она пошла в тронный зал и увидела, что около королевского трона стоял ещё один такой же, и на нём сидел Франклин. Он был наряжен в богатый наряд, ниспосланный феями: широкий пояс с жемчугом, пурпурная мантия, надетая поверх плаща, перстни с самоцветами, а на шее медальон ''Отца драконов''. По обе руки принца стояли ангелы, держащие над его головой серебряную корону и не думавшие надевать её на него - просто держали и всё. Король Мартиан, сидевший на другом троне, косился в сторону зятя и удивлялся, отчего ангелы стояли только возле Франклина. Луиза, ничего не понимая, направилась к мужу и спросила:

  — Ты чего это так вырядился? Праздник что ли сегодня какой?

  Франклин улыбнулся:

  — Нет, милая. Мы с королём даем сегодня нашим воинам аудиенцию. И нескольким заморским тоже.

  — Да, Луиза, – подтвердил Мартиан. – В нашу армию прибудут воины из Гардарики.

  Луиза села на скамью у окна и стала наблюдать за происходящим. В зале суетились слуги, шныряя туда-сюда словно муравьи. Они накрывали на стол, так как гостям полагались приятные угощения; неважно, воины это или кто-то другой. Больше всего смотрела Луиза в сторону отца и мужа, её удивляло, что ангелы держали над головой Франклина корону, но не надевали, и у них не уставали при этом руки. Друзья Франклина, включая Авигею, очень восхищались им. Авигея с некоторым стыдом смотрела принцу в лицо и ещё больше стала его бояться.

  Русские воины, вошедшие в зал, несколько отличались от австрийских. Всех поразили их непривычные для Австрии доспехи: шлемы-луковицы с бармицей ниже плеч, кольчужные руковицы, пышные штаны, красные плащи и прочее. Королю и принц встретили их со всеми почестями. Франклина русичи узнали сразу: о нём, как вы уже знаете, им рассказывал Георгий Победоносец. Ангелы, стоящие у трона принца, умилили воинов и те заплакали. Суть аудиенции заключалась в том, чтобы австрийский король заключил мирный договор с русскими и сделал их союзниками. Король сказал русскому воеводе:

  — Я согласен, чтобы вы встали на нашу сторону. Наше государство оказывает вам великую честь. Но для крепости союза Гардарике следует принять христианство. От этого будет зависеть её дальнейшая судьба. Франк, сыграли им на арфе и спой о красоте христианства.

  Франклину поднесли арфу и он, не вставая с трона, принялся перебирать струны и петь:

              Нас видит Бог наш любимый



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.