Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОБЕСЕДОВАНИЕ



СОБЕСЕДОВАНИЕ

Экзамен проходит устно в форме онлайн-конференции с предварительным представлением в приемную комиссию видеозаписи исполнения абитуриентом на фортепиано произведения по выбору (или ссылки на видеозапись, размещенную в сети Интернет)

Собеседование выявляет общекультурный уровень поступающего, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства и избранной специальности, степень осведомленности в вопросах современной музыкальной жизни.

Абитуриенту необходимо:

1) В установленное время принять участие в онлайн-конференции и пройти собеседование по следующим темам:

а) отечественная история;

б) отечественная художественная культура (зодчество, иконопись, живопись и др.);

в) сохранение и развитие древнерусской церковно-певческой традиции в современной музыкальной культуре России;

г) духовная музыка в современной музыкальной культуре России (композиторское творчество, исполнительство, образование);

2) Ответить на вопросы о наиболее значительных явлениях отечественного и зарубежного музыкального искусства (в объеме курса музыкальной литературы для организаций среднего профессионального образования);

3) Выслать в приемную комиссию ссылку на размещенную в сети Интернет видеозапись исполнения абитуриентом на фортепиано одного из произведений (на выбор – отдельная часть сонаты, вариации, полифоническое произведение или пьеса русского или зарубежного композитора). Ссылка указывается в оформленной письменно программе, которая содержит сведения об абитуриенте, а также указание автора и названия произведения. Программа высылается на адрес электронной почты приемной комиссии (abiturient@conservatory.ru) в срок до конца приема документов. Технические требования: видеозапись должна представлять собой один видеофайл; ракурс съемки во время исполнения, а также метаданные не должны изменяться; рекомендованная дистанция от камеры до исполнителя 3–6 метров.

Примерные вопросы и задания к собеседованию:

Почему Вы решили поступать на данную специальность?

Знаете ли Вы историю нашего Вуза или Вашего учебного заведения?

Каковы Ваши представления о будущей профессии?

Расскажите о наиболее важных исторических событиях, произошедших в России в X - XVII веках?

Какими Интернет-ресурсами, отражающими круг Ваших художественных интересов, Вы пользуетесь постоянно?

Какие музеи Вы посещали/посещаете?

Какие концерты духовной хоровой музыки Вы посещали? Поделитесь Вашими впечатлениями об услышанных произведениях.

С какими аудио/видеозаписями древнерусского певческого искусства Вы знакомы?

Какие фестивали духовной музыки Вы посещали или следили за фестивальными музыкальными событиями в сети Интернет?

Какие Вы знаете ведущие современные музыкальные коллективы, специализирующие на исполнении русской средневековой духовной музыки?

Сформулируйте принципы аутентичного исполнительства в области древнерусского певческого искусства (состав коллектива, вокальная манера, нотный материал).

Поделитесь Вашими впечатлениями о каком-либо просмотренном спектакле (драма, опера, балет и др.).

Сравните известное Вам литературное произведение с его музыкальной интерпретацией (например, драму А. С. Пушкина «Борис Годунов» и одноименную оперу М. П. Мусоргского; поэзию С. Есенина и «Поэму памяти Сергея Есенина» Г. В. Свиридова; трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и одноименный балет С. С. Прокофьева).

Какие русские и зарубежные композиторы обращались в своем творчестве к жанрам духовной музыки? Назовите известные Вам музыкальные произведения, написанные на библейские сюжеты и гимнографические тексты.

Прочитайте предложенные Вам поэтические тексты (например, 14-й псалом и переложение этого псалма М. В. Ломоносова). Определите содержание псалма, сравните церковно-славянский текст и авторское переложение. Назовите авторов, чьи переложения Псалтири Вы знаете.

Определите стиль, содержание, сюжет, средства художественной выразительности, приблизительно время создания предложенной Вам репродукции художественного произведения (картина, икона, лубок, гравюра и др.).

Примерный список музыкальных произведений для собеседования:

Русская классическая опера

А. П. Бородин «Князь Игорь».

М. И. Глинка «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя».

М. П. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина».

Н. А. Римский-Корсаков «Царская невеста», «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Сказка о царе Салтане».

П. И. Чайковский «Пиковая дама», «Евгений Онегин».

Кантатно-ораториальный жанр:

С. В. Рахманинов «Колокола».

С. И. Танеев «Иоанн Дамаскин».

С. С. Прокофьев «Александр Невский».

С. С. Прокофьев «Иван Грозный».

Г. В. Свиридов «Курские песни», «Поэма памяти Сергея Есенина», «Патетическая оратория».

В. А. Гаврилин «Перезвоны».

Литургическая музыка русских композиторов

Хоровые концерты М. Березовского и Д. Бортнянского.

П. И. Чайковский «Литургия св. Иоанна Златоуста».

С. В. Рахманинов «Всенощное бдение».

Обработки древнерусских распевов в хоровом творчестве русских композиторов XIX-XX вв.

Г. И. Свиридов «Песнопения и молитвы».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.