Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая игра «Назови слова на звук а».



Октябрь

Игровая ситуация «Живые звуки, мак». Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.
Игра «Поймай звук». Задача. Закреплять умение детей различать на слух звук "ы" в середине слова.
Игровая ситуация «Живые звуки, дым-дом». Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.
Игровое упражнение «Слова». Задачи.Познакомить детей с протяжённостью слов (длинные и короткие слова). Формировать умение детей определять количество слогов в слове.

Ноябрь

Игровая ситуация «Живые звуки, лук». Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.
Малоподвижная игра «Место звука "о" в слове». Задача. Формировать умение детей определять место звука "о" в слове.
Игровая ситуация «Телеграф». Задачи. Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов. Формировать умение детей определять количество слогов в слове.
Игровое упражнение «Где живёт звук "а"?» Задача. Формировать умение детей определять место звука в слове.

Декабрь

Игровая ситуация «Живые звуки, роза». Задачи. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки. Познакомить детей с дифференциацией звуков на гласные и согласные.
Игровая ситуация «Живые звуки, лиса». Задачи. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки. Познакомить детей с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.
Игровая ситуация «Живые звуки, сани». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Игровая ситуация «Живые звуки, утки». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

 

 

Месяц Деятельность.

Январь

Игровая ситуация «Живые звуки, аист». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Игровая ситуация «Живые звуки, лист». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Игровая ситуация «Живые звуки, слон». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Февраль 

Игровая ситуация «Живые звуки, шуба». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Речевая игра «Назови слова на звуки "н" и "нь"». Задача. Упражнять детей в умении называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Игровая ситуация «Радиограмма от разведчика». Задачи. Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов. Закреплять умение детей определять количество слогов в слове.
Игровое упражнение «Звук "м" в середине слова». Задача. Упражнять в умение детей называть слова, с заданным звуком в середине слова.
Игровая ситуация «Живые звуки, паук». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Март

Игровая ситуация «Живые звуки, гуси». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Речевая игра «Короткие и длинные слова». Задача. Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов.
Игровое упражнение «Где живёт звук "б"» Задача. Упражнять детей в умении определять место звука в слове.
Малоподвижная игра «Место звука "ч" в слове». Задача. Развивать умение детей определять место звука "ч" в слове.
Игровая ситуация «Живые звуки, игла». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Апрель

Занимательная игра «Живые звуки, мышка». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Занимательная игра «Живые звуки, земля». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Занимательная игра «Живые звуки, речка». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Игровая ситуация «Живые звуки, слива». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

 

Месяц Деятельность.

Май

Занимательная игра «Живые звуки, лейка». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Занимательная игра «Живые звуки, замóк». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Занимательная игра «Живые звуки, рябина». Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.
Диагностическое задание. Игра «Звуки в слове» Задача.Выявить умение детей определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком.

Июнь

Речевая игра «Назови слова на звук "ш"». Задача. Закреплять умение детей называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Игровое упражнение «Звук "р" в середине слова». Задача. Упражнять в умение детей называть слова, с заданным звуком в середине слова.
Малоподвижная игра «Место звука "л" в слове». Задача. Развивать умение детей определять место звука "л" в слове.

Июль

Речевая игра «Назови слова на звук "ч"». Задача. Закреплять умение детей называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Малоподвижная игра «Место звука "р" в слове». Задача. Развивать умение детей определять место звука "р" в слове.
Игровое упражнение «Звук "к" в середине слова». Задача. Упражнять в умение детей называть слова, с заданным звуком в середине слова.

Август

Речевая игра «Назови слова на звуки "с" и "сь"». Задача. Закреплять умение детей называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Игровое упражнение «Звук "б" в середине слова». Задача. Упражнять в умение детей называть слова, с заданным звуком в середине слова.
Речевая игра «Назови слова на звук "ц"». Задача. Закреплять умение детей называть слова, начинающиеся на определённый звук.

 

Сентябрь

 

Речевая игра «Назови слова на звук "а"».

Задача. Формировать умение детей различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Игровой материал: фишки (кружки).             

Игра.

— Дети, воздух в грудь набираем, рот широко открываем, голос добавляем. Дети выполняют задание.  Дети, какой гласный звук поём? (ответы детей).

— Дети, предлагаю устроить соревнование, кто больше назовёт слов, начинающих на звук «а». За каждое слово вы получаете фишку. В конце игры мы подсчитаем, кто больше соберёт фишек.

Игровое правило. Слово со звуком «а» в начале слова называем, фишки собираем.

Дети называют слова, со звуком «а» в начале слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали все звуки в словах. За каждое правильное слово ребёнок получает фишку. В конце игры дети подсчитывают фишки, педагог отмечает ребёнка, который больше всего собрал фишек. Успокаивает тех, у кого фишек мало. Советует проигравшим детям прислушиваться к звучанию слов и запоминать новые слова.

— Дети, гласный звук «а» живёт во многих словах. Дети, слова разные произносите, звук «а» в словах ищите.

 

Речевая игра «Назови слова на звук "о"».

Задача. Формировать умение детей различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Игровой материал: фишки (кружки).

Игра.

— Дети, бублик мы изобразили – плавно губы округлили. Голос добавляем, песню напеваем. Дети выполняют задание.  Дети, какой гласный звук поём? (ответы детей).

— Дети, предлагаю устроить соревнование, кто больше назовёт слов, начинающих на звук «о». За каждое слово вы получаете фишку. В конце игры мы подсчитаем, кто больше соберёт фишек.

Игровое правило. Слово со звуком «о» в начале слова называем, фишки собираем.

Дети называют слова, со звуком «о» в начале слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали все звуки в словах. За каждое правильное слово ребёнок получает фишку.

В конце игры дети подсчитывают фишки, педагог отмечает ребёнка, который больше всего собрал фишек. Успокаивает тех, у кого фишек мало. Советует проигравшим детям прислушиваться к звучанию слов и запоминать новые слова.

— Дети, гласный звук «о» живёт во многих словах. Дети, слова разные произносите, звук «о» в словах ищите.

 

Речевая игра «Назови слова на звук "у"».

Задача. Формировать умение детей различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Игровой материал: фишки (кружки).

Игра.

— Дети, губки дудочкой сложите и вперёд тяните. Воздух выдуваем, голос добавляем. Дети выполняют задание. Дети, какой гласный звук поём? (ответы детей).

— Дети, предлагаю устроить соревнование, кто больше назовёт слов, начинающих на звук «у». За каждое слово вы получаете фишку. В конце игры мы подсчитаем, кто больше соберёт фишек.

Игровое правило. Слово со звуком «у» в начале слова называем, фишки собираем.

Дети называют слова, со звуком «у» в начале слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали все звуки в словах. За каждое правильное слово ребёнок получает фишку.

В конце игры дети подсчитывают фишки, педагог отмечает ребёнка, который больше всего собрал фишек. Успокаивает тех, у кого фишек мало. Советует проигравшим детям прислушиваться к звучанию слов и запоминать новые слова.

— Дети, гласный звук «у» живёт во многих словах. Дети, слова разные произносите, звук «у» в словах ищите.

 

Речевая игра «Назови слова на звук "и"».

Задача. Формировать умение детей различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Игровой материал: фишки (кружки).

Игра.

— Дети, наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Воздух выдуваем, голос добавляем. Дети выполняют задание.  Дети, какой гласный звук поём? (ответы детей).

— Дети, предлагаю устроить соревнование, кто больше назовёт слов, начинающих на звук «и». За каждое слово вы получаете фишку. В конце игры мы подсчитаем, кто больше соберёт фишек.

Игровое правило. Слово со звуком «и» в начале слова называем, фишки собираем.

Дети называют слова, со звуком «и» в начале слова. Педагог контролирует, чтобы дети чётко проговаривали все звуки в словах. За каждое правильное слово ребёнок получает фишку.

В конце игры дети подсчитывают фишки, педагог отмечает ребёнка, который больше всего собрал фишек. Успокаивает тех, у кого фишек мало. Советует проигравшим детям прислушиваться к звучанию слов и запоминать новые слова.

— Дети, гласный звук «и» живёт во многих словах. Дети, слова разные произносите, звук «и» в словах ищите.

 

 

Октябрь

Игровая ситуация «Живые звуки, мак».

(Три ребёнка).

Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ммм-ааа-ккк». Первый звук, как тебя зовут? («м»).

— Второй звук, как тебя зовут? («а»).

— Третий звук, как тебя зовут? («к»).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко называли только один звук.

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Звук «м» – пожалуйста, хлопни в ладоши, столько раз, сколько звуков в слове «мак». Ребёнок выполняет задание

— Звук «а» – пожалуйста, песенку звука радостно и звонко произнеси, долго-долго тяни. Ребёнок выполняет задание

— Звук «к» – пожалуйста, топни правой ногой, столько раз, сколько звуков в слове «мак». Ребёнок выполняет задание.

— Великолепно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

Игра «Поймай звук».

 

Задача. Закреплять умение детей различать на слух звук "ы" в середине слова.

Игра.

— Дети, слух ваш проверяю, звук "ы" поймать предлагаю. Я называю слова, вы внимательно слушаете, если звук "ы" услышали, быстро руки подняли, в ладошки его поймали – хлоп. Педагог показывает движение.

— Внимание, игра начинается!

Лексический материал: дом, дым, сад, ряд, крот, рысь, рак, жук, кот, брысь, тигр, лось, мышь, мак, лук, сыр.

— Здóрово! Спасибо, дети! Звук "ы" замечали, быстро его поймали.

 

 

Игровая ситуация «Живые звуки, дым-дом».

(Три ребёнка).

Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ддд-ыыы-ммм». Первый звук, как тебя зовут? («д»).

— Второй звук, как тебя зовут? («ы»).

— Третий звук, как тебя зовут? («м»).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко называли только один звук.

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Второй звук, я тебе имя меняю, звуком «о» нарекаю. Звуки, по порядку звук свой произнесите. Дети поочерёдно произносят, чётко выговаривая, свой звук.

— Дети, какое новое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Слово «дом». Один звук меняем, «дым» в «дом» превращаем.

— Звук «д» – пожалуйста, хлопни в ладоши, столько раз, сколько звуков в слове «дом». Ребёнок выполняет задание

— Звук «о» – пожалуйста, песенку звука грустно и тихо произнеси, долго-долго тяни. Ребёнок выполняет задание

— Звук «м» – пожалуйста, топни левой ногой, столько раз, сколько звуков в слове «дом». Ребёнок выполняет задание.

— Замечательно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

Игровое упражнение «Слова».

Задачи.Познакомить детей с протяжённостью слов (длинные и короткие слова). Формировать умение детей определять количество слогов в слове.

Лексический материал: дуб, липа, берёза; роза, мак, ромашка; туча, дом, облако.

Упражнение.

— Дети, слова живут вокруг нас. Слова бывают короткие и длинные. Как можно определить длинное слово или короткое? (предположения детей).

— Дети, слово можно прохлопать. Сколько раз мы хлопнули, столько и частей, слогов в слове. Поиграем? Я называю слово, а вы, пожалуйста, прохлопайте это слово.

    Педагог называет слова, чётко проговаривая слоги, дети хлопают.

— Ли-па. Сколько раз хлопнули? Сколько слогов в слове «липа»? (ответы детей).

— Дуб. Сколько раз хлопнули? Сколько слогов в слове «дуб»? (ответы детей).

— Бе-рё-за. Сколько раз хлопнули? Сколько слогов в слове «берёза»? (ответы детей).

— Дети, какое слово самое длинное? (берёза).

— Какое слово самое короткое? (дуб).

Игра повторяется, педагог называет другие слова.

 

Ноябрь

Игровая ситуация «Живые звуки, лук».

(Три ребёнка).

Задача. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ллл-ууу-ккк». Первый звук, как тебя зовут? («л»).

— Второй звук, как тебя зовут? («у»).

— Третий звук, как тебя зовут? («к»).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко называли только один звук.

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Второй звук, я тебе имя меняю, звуком «а» нарекаю. Звуки по порядку звук свой произнесите. Дети поочерёдно произносят, чётко выговаривая, свой звук.

— Дети, какое новое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Слово «лак». Один звук меняем, «лук» в «лак» превращаем.

— Звук «л» – пожалуйста, хлопни в ладоши, столько раз, сколько звуков в слове «лак». Ребёнок выполняет задание

— Звук «а» – пожалуйста, коротко и быстро звук свой повторяй, песенку напевай. Ребёнок выполняет задание

— Звук «к» – пожалуйста, топни правой ногой, столько раз, сколько звуков в слове «лак». Ребёнок выполняет задание.

— Чудесно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

Малоподвижная игра «Место звука "о" в слове».

Задача. Формировать умение детей определять место звука "о" в слове.

Игра.

— Дети, место звука "о" определяем, движениями обозначаем

Игровое правило. Звук в начале слова – руки вверх, звук в середине слова – руки вперёд, звук в конце слова – наклон, руки вниз.

— Внимание, игра начинается.

Педагог медленно, чётко проговаривает слова, давая детям возможность определить место звука в слове.

Лексический материал. Гном, осы, ворон, бревно, город, ослик, слон, осень, письмо, кошка, темно, крот, обувь, эскимо, дождь, осина, конь, обувь, ночь, кино, пол, крыло, бочка, ведро, волк.

 — Молодцы, дети! Место звука "о" правильно определяли, движениями обозначали.

Игровая ситуация «Телеграф».

Задачи. Продолжать знакомить детей с протяжённостью слов. Формировать умение детей определять количество слогов в слове.

Игровой материал: фишки, молоточек.

Лексический материал: стол, диван, тумбочка; стул, комод, телевизор.

Игра.

— Дети, открываем телеграф, кто хочет быть телеграфистом. На телеграфе телеграмма передаётся не словами, а звуками. Сегодня, мы научимся записывать слова с помощью фишек. А затем передавать слово по телеграфу дальше.

Педагог называет слово, чётко проговаривая слоги. Дети с помощью фишек записывают слово. Затем передают это слово дальше, отстучав его молоточком.

— Дети, какое слово самое короткое? (стол).

— Какое слово самое длинное? (тумбочка).

Игра повторяется, педагог называет другие слова.

Игровое упражнение «Где живёт звук "а"?»

(индивидуально).

Задача. Формировать умение детей определять место звука в слове.

Игровой материал: предметные картинки (в наборе должны быть слова, в которых звук "а" встречается в начале, в середине и в конце слова). Например, мальчик, арбуз, рябина, танк, абрикос, …, дома-схемы «Место звука в слове».

Упражнение.

— Назови, пожалуйста, что нарисовано на картинках. (Ответ ребёнка).

— Посмотри, пожалуйста, на эти дома. Здесь живут слова. Тайны дома разгадаем, где какое слово живёт угадаем. А помогут нам окошки в домах. Если первое окно чёрное, значит нужный звук в начале слова слышим. Если в середине окно тёмное, значит нужный звук в середине слова слышим. Если последнее окно чёрное, значит нужный звук в конце слова слышим. Тебе всё понятно? (Ответ ребёнка).

— Произнеси, пожалуйста, слово. Послушай, где ты слышишь звук «а». Разложи, картинки в домики.

Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует выполнения задания ребёнком.

— Почему ты положил(а) это слово в этот дом? (Ответ ребёнка).

— Почему ты не положил(а) эти слова в дома? (В этих словах нет звука «а»).

— Замечательно! Ты молодец!

 

Декабрь

Игровая ситуация «Живые звуки, роза».

(Четыре ребёнка).

Задачи. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки. Познакомить детей с дифференциацией звуков на гласные и согласные.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ррр-ооо-ззз-ааа». Первый звук, как тебя зовут? («р»).

— Второй звук, как тебя зовут? («о»).

— Третий звук, как тебя зовут? («з»).

— Четвёртый звук, как тебя зовут? («а»).

Педагог контролирует, чтобы дети чётко называли только один звук.

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Дети, пожалуйста, хлопните в ладоши столько раз, сколько звуков в слове «роза». Дети выполняют задание.  

— Дети, сколько звуков в слове «роза»? (ответы детей).

— Звуки в словах необычны, звуки в словах различны. Гласные или согласные. Гласные звуки – словно песни, нет преграды на пути. А вот согласные звуки труднее произнести, есть преграды на их пути. Зубы и губы на пути встают, свободно воздуху пройти не дают. Звук «р» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «р» согласный звук).

Педагог контролирует, чтобы ребёнок произносил предложение полностью, не пропускал слова, при необходимости подсказывает правильны ответ.

— Звук «о» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «о» гласный звук).

— Звук «з» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «з»согласный звук).

— Звук «а» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «а» гласный звук).

— Дети, секрет гласных звуков вам открою, ничего не скрою. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Гласные звуки, поднимите, пожалуйста, руки вверх. Дети выполняют задание.  

— Дети, сколько слогов в слове «роза»? (ответы детей).

— Обворожительно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

Игровая ситуация «Живые звуки, лиса».

(Четыре ребёнка).

Задачи. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки. Познакомить детей с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

 — Дети, вы слово «ллл-иии-ссс-ааа». Первый звук, как тебя зовут? («ль»).

    Педагог контролирует, чтобы дети правильно называли свой звук, особенно мягкие согласные звуки.

— Второй звук, как тебя зовут? («и»).

— Третий звук, как тебя зовут? («с»).

— Четвёртый звук, как тебя зовут? («а»).

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Дети, сколько звуков в слове «лиса»? (ответы детей).

— Звуки в словах необычны, звуки в словах различны. Гласные или согласные. Гласные звуки – словно песни, нет преграды на пути. А вот согласные звуки труднее произнести, есть преграды на их пути. Согласные звуки по-разному можно произнести. Согласный твёрдый звук словно лёд, звук твёрдо произнесёт.  Согласный мягкий звук словно трава, речь его мягка.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок произносил предложение полностью, не пропускал слова, при необходимости подсказывает правильны ответ.

— Звук «ль» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный твёрдый или мягкий звук? (Я звук «ль» мягкий согласный звук).

— Звук «и» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «и» гласный звук).

— Звук «с» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный твёрдый или мягкий звук? (Я звук «с» твёрдый согласный звук).

— Звук «а» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «а» гласный звук).

— Дети, секрет гласных звуков вам открою, ничего не скрою. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Гласные звуки, поднимите, пожалуйста, руки вверх. Дети выполняют задание.

— Дети, сколько слогов в слове «лиса»? (ответы детей).

— Прелестно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

 

Игровая ситуация «Живые звуки, сани».

(Четыре ребёнка).

Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ссс-ааа-ннн-иии». Первый звук, как тебя зовут? («с»).

Педагог контролирует, чтобы дети правильно называли свой звук, особенно мягкие согласные звуки.

— Второй звук, как тебя зовут? («а»).

— Третий звук, как тебя зовут? («нь»).

— Четвёртый звук, как тебя зовут? («и»).

— Дети, сколько звуков в слове «сани»? (ответы детей).

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Дети, сколько звуков в слове «сани»? (ответы детей).

— Звуки в словах необычны, звуки в словах различны. Гласные или согласные. Гласные звуки – словно песни, нет преграды на пути. А вот согласные звуки труднее произнести, есть преграды на их пути. Согласный твёрдый звук словно лёд, звук твёрдо произнесёт. Согласный мягкий звук словно трава, речь его мягка.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок произносил предложение полностью, не пропускал слова, при необходимости подсказывает правильны ответ.

— Звук «с» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный твёрдый или мягкий звук? (Я звук «с» твёрдый согласный звук).

— Звук «а» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «а» гласный звук).

— Звук «нь» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный твёрдый или мягкий звук? (Я звук «нь» мягкий согласный звук).

— Звук «и» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи, ты согласный или гласный звук? (Я звук «и» гласный звук).

— Дети, секрет гласных звуков вам открою, ничего не скрою. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Гласные звуки, поднимите, пожалуйста, руки вверх. Дети выполняют задание.

— Дети, сколько слогов в слове «сани»? (ответы детей).

— Потрясающе! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

Игровая ситуация «Живые звуки, утки».

(Четыре ребёнка).

Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

— Дети, вы слово «ууу-ттт-ккк-иии». Первый звук, как тебя зовут? («у»).

Педагог контролирует, чтобы дети правильно называли свой звук, особенно мягкие согласные звуки.

— Второй звук, как тебя зовут? («т»).

— Третий звук, как тебя зовут? («кь»).

— Четвёртый звук, как тебя зовут? («и»).

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Дети, сколько звуков в слове «утки»? (ответы детей).

— Звуки в словах необычны, звуки в словах различны. Гласные или согласные. Гласные звуки – словно песни, нет преграды на пути. А вот согласные звуки труднее произнести, есть преграды на их пути. Согласный твёрдый звук словно лёд, звук твёрдо произнесёт. Согласный мягкий звук словно трава, речь его мягка.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок произносил предложение полностью, не пропускал слова, при необходимости подсказывает правильны ответ.

— Звук «у» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «у» гласный звук).

— Звук «т» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «т» твёрдый согласный звук).

— Звук «кь» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «кь» мягкий согласный звук).

— Звук «и» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «и» гласный звук).

— Дети, секрет гласных звуков вам открою, ничего не скрою. Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Гласные звуки, поднимите, пожалуйста, руки вверх. Дети выполняют задание.

— Дети, сколько слогов в слове «утки»? (ответы детей).

— Превосходно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

Январь

 

Игровая ситуация «Живые звуки, аист».

(Четыре ребёнка).

Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в шеренгу.

Педагог медленно ведёт волшебной палочкой вдоль шеренги так, чтобы при произнесении звуков в слове палочка показывала на одного из детей.

 — Дети, вы слово «ааа-иии-ссс-ттт». Первый звук, как тебя зовут? («а»).

Педагог контролирует, чтобы дети правильно называли свой звук.

— Второй звук, как тебя зовут? («и»).

— Третий звук, как тебя зовут? («с»).

— Четвёртый звук, как тебя зовут? («т»).

— Живые звуки, звук свой друг за другом быстро назовите, слово произнесите. Педагог показывает волшебной палочкой поочерёдно на детей. Дети произносят свой звук.

— Дети, какое слово у вас получилось? (ответы детей).

— Дети, сколько звуков в слове «аист»? (ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы ребёнок произносил предложение полностью, не пропускал слова, при необходимости подсказывает правильны ответ.

— Звук «а» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «а» гласный звук).

— Звук «и» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «и» гласный звук).

— Звук «с» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «с» твёрдый согласный звук).

— Звук «т» – пожалуйста, себя назови, о себе расскажи? (Я звук «т» твёрдый согласный звук).

— Дети, секрет гласных звуков вспоминаем, сколько слогов в слове определяем. Гласные звуки, поднимите, пожалуйста, руки вверх. Дети выполняют задание.

— Дети, сколько слогов в слове «аист»? (ответы детей).

— Прекрасно! Спасибо, звуки, вас я благодарю, в детей обратно превращу.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

 

 

Игровая ситуация «Живые звуки, лист».

(Четыре ребёнка).

Задача. Развивать способность детей проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.

Игровой материал: волшебная палочка.

Игра.  

— Дети, в страну Звуков приглашаю, в «живые» звуки вас превратить обещаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Живые звуки, в шеренгу встать предлагаю, игру начинаю. Дети встают в



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.