Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





От первого лица I



От первого лица I

- Здравствуйте, господа. Меня зовут Сергей. Я родился в 1973 году, то есть двадцать четыре года назад, в небольшом городе западной части России. На тот момент наша семья была самой обыкновенной, «как все». И у меня всё было как у всех – уж детского сада не помню, да и не интересно это, а вот пионерлагеря, музыкальная школа, были в моей жизни, как и у многих, и остались в памяти. Окончил школу я как раз в тот год, когда неожиданно для нас всех, наша Великая страна прекратила своё существование. И без того волнительный момент, поворотный в жизни каждого человека, наложился у моего поколения на полную неопределённость в будущем целого государства.

Отец с 1989 года занимался предпринимательством, и тогда уже, казалось, крепко «стоял на ногах». Поэтому, когда я успешно поступил в ленинградский «железнодорожный», поселился не в общежитии, а в отдельной квартире. Не стану отрицать, мне нравилось такое развитие событий, но, пожалуй, именно в тот момент я впервые почувствовал в себе желание заработать на своё, ведь действительно своего-то у меня ничего и не было.

 И дальше, как это ни странно, чем хуже дела шли у страны, тем лучше у нашей семьи. Прямо магия какая-то. Чем точно занимается отец, я и сейчас не знаю, он никогда не носил работу домой, причём не только проблемы, но и вообще из него на эту тему слова не вытянуть. Мы с мамой давно уже привыкли, да и меня в последнее время больше своё будущее волновало, ведь на железной дороге, где предстояло работать, нарастает бардак…

Сейчас уже отучился в ВУЗе, работаю помощником машиниста. На железке все с низов начинают, так уж принято. Мне эта работа нравится, несмотря на все сложности. А что, голова свободна, да и дома никто не ждёт, ведь я в Петербурге жить остался. Да, теперь в Петербурге, привыкаем к новому – хорошо забытому старому – названию города…

Чем ещё часто интересуются… Семейное положение? А нет его у меня. И прошу заметить, никогда и не было. Обходят меня эти положения стороной настолько далеко, что я их и в глаза не видел. Да и хорошо. По этой теме ещё лет восемь назад… не, не хочу об этом говорить, извините уж, неприятно это всё.

 

 

Глава 1

Европейская Россия, конец 2751 года от основания Рима

 

 У Сергея до недавнего времени было две мечты. Первая - устроиться на работу – уже осуществилась. Второй была поездка в Припять. Его сильно потрясли трагические события апреля-мая 1986 года, и когда не так давно он узнал о возможности попасть в те места спустя 11 лет, решил, что должен это сделать. Подробности подготовки я с Вашего позволения опущу, ибо интересного в них нет ничего. Но вот экскурсия заказана, билет на поезд куплен, необходимые вещи и требуемые средства собраны. В последний день перед отъездом он устроил в квартире уборку, что делал крайне редко. Теперь из огромного количества вещей на письменном столе в кабинете остались лишь бронзовый орёл - символ военной мощи Великой Римской Империи, и письменные принадлежности. Давненько уже ставшие ненужными учебные книги разместились на полках. К вечеру процесс был завершён. Хорошенько уставший, путешественник лёг спать пораньше, надеясь выспаться. Сон прервался из-за какого-то сбоя в 4:26 будильником, заведённым на 7:00. Это огорчило Сергея, так как ожидание исполнения мечты было воистину тяжёлым. Об опасностях предстоящей экскурсии старался не думать, ибо перспектива смерти от лучевой болезни как-то не очень радовала. Бесполезно слоняясь по дому, он время от времени наливал себе красного вина, неспеша выпивал, пытался хоть чем-то себя занять. После двух бокалов начал вспоминать прошедшие годы: учёбу в университете, школу... вспомнил свою единственную влюблённость, другую бессонную, одинокую ночь семь лет назад. За воспоминаниями ожили чувства, казалось, погребённые под пылью истории. И они оказались настолько сильны, что Серёжа взял в руку перо, и через несколько минут на бумаге чернилами было нацарапано:

 

«Бывают в жизни огорченья -

Во тьме случаются крушенья.

Не видя верного пути,

Легко с дороги нам сойти.

 

Но если вкруг всё скрыто мглой,

Надежда теплится всегда,

Что там, за этой пеленой,

Скрывается твоя мечта.

 

При свете же предельно ясно,

Насколько жизнь твоя «прекрасна».

Где в мире правит белый свет,

Пустым надеждам места нет.

 

Я жил во тьме и бед не знал,

О теплоте души мечтал -

Любовь, что славят все в округе,

Свои мне протянула руки.

 

А я доверился, дурак,

Подумал, что должно быть так,

И оказался в середине

Холодной ледяной пустыни.\

 

Прошло с тех пор немало лет,

Пути назад мне больше нет.

Быть может, лучше был бы мрак,

Чем мучиться потом вот так...»

.

Не перечитывая, он отложил листок на край стола, посмотрел на свои карманные часы и понял, что пора ехать на вокзал.

Так и не выспавшись, сел в поезд. Нашёл своё купе, обнаружил, что ехать будет один. Сий факт радовал. Радовал несколько часов. На следующей станции дверь открылась, зашёл молодой человек, нарушив блаженное одиночество героя.

Незнакомец весело поздоровался, он был явно в хорошем настроении. Серёга посмотрел на попутчика: кавказец на вид лет двадцати пяти, высок, хорошо одет.

- Приветствую, прозвучало в ответ. В Сергее тут же исчез тот угрюмый тип, кем он являлся ещё минуту назад.

- Я Арсен, представился мужчина.

- Приятно познакомиться. Меня Серёга зовут. Подумал уже, что до самого Киева один поеду.

- Ты Киевлянин?

- Да не, из Выборга. А туда впервые.

- Значит, неважный из меня Шерлок, с лёгкой печалью в голосе сказал Арсен, - Время такое сейчас, скоро Новый Год, ты один едешь, вот я и подумал, что домой, наверное.

- Интересное предположение. Но я до праздников вернусь уже, в Чернобыль еду, на экскурсию. Там одним днём всё.

- А туда экскурсии бывают? Зачем? – снова оживился попутчик.

- Там памятники ликвидаторам стоят. Да что там, вся зона отчуждения – памятник. Достаточно важному событию, чтобы его посетить.

- Не знал, что туда водят. Тоже нужно будет съездить.

- Это недёшево получается.

- Да сколько б ни получилось. У меня отец там погиб.

- Соболезную... Работал на ЧАЭС?

- На машине разбился. В начале мая, как только объявили о той аварии.

Следующие несколько минут в купе было тихо. Каждый думал о своём. Тишину прервал Арсен.

- Серёг, ты чаю не хочешь? Я пойду, налью себе.

- Это мысль, я в деле.

И они пошли к проводнику. Так как проводником оказалась довольно симпатичная девушка, вместе с чаем мужчины принесли и новую тему для разговора.

- Заметил, как она на тебя смотрела? – спросил Арсен, поставив свой стакан в подстаканнике на столик и удобно усевшись.

- А по-моему, как раз на тебя.

- Вот только не спорь, не надо. К тому же, я женат.

- У меня  в таком случае тоже отмазка есть. Я в этом нифига не понимаю.

- В каком смысле не понимаешь?

- Вообще в этой теме специфических взаимоотношений не разбираюсь.

- Ну даёшь, брат. Ты с девчёнками не встречался никогда?

- Да вот, не сложилось. Сначала не сложилось, потом не сложил. И привык, всё устраивает. Хотя иногда так хочется… тепла, что-ли. Но если влезать, там столько тонкостей, сложностей и неудобств, что нафиг оно того не стоит, если глобально рассуждать.

- У тебя просто такого не было. Стоит оно того, ещё как.

- Может быть, ты и прав, не стану спорить. Я сам не уверен в том, что говорю. Но прошло столько лет, и девушки меня сторонятся, и я их. Непросто уже что-либо изменить, так кается во всяком случае.

- Попробуй начать. Если б я три года назад как ты рассуждал, тоже был бы один.

- Ты уже три года женат? Сколько ж тебе лет?

- Двадцать пять. У нас двое детей, о чём ты говоришь... Жить нужно, на то нам время и даётся.

- Да ты крут! Я за последние шесть лет год работал помощником машиниска, пять лет занимался учёбой, а на каникулах подрабатывал в дальнобое. И действительно, жить времени особо не было.

. После обеда играли в шахматы. Пять раз расставляли фигуры на исходные. Четыре победы Арсена, одну игру Серёга с трудом вытащил на ничью, не прекращая восхищаться талантом соперника.

- Не во мне дело, скромно отвечал мастер. Просто ты не выспался, голове отдых нужен.

- Есть такое. А откуда ты знаешь?

- У тебя глаза красные, как тут не заметить. А ведь ещё только утро. Понимаю, не в тему немного, но ты говорил, что с железной дорогой связан...

- Да. В Пэтербурхе университет путей сообщения в этом году закончил. Сейчас помощник машиниста. А что конкретно тебя интересует?

- Я давно хотел в локомотиве поезда побывать. Посодействуешь?

- Ну, поезд-то не РЖД, а Украинских Зализныц. Хотя разница в принципе невелика, везде коллеги трудятся. Я постараюсь. Сам с детства эту мечту вынашивал, а осуществил не так давно. Секундочку... Сергей вышел, но очень быстро вернулся и продолжил:

- Итак, на следующей стоим пять минут, а вот далее остановка на полчаса. Но это будет в половине пятого, придётся подождать. И началась многочасовая беседа об управлении локомотивами, о различиях в характеристиках разных серий электропоездов, электровозов, тепловозов, дизель-поездов и даже паровозов. В последних товарищ с Кавказа разбирался лучше, чем выпускник железнодорожного института, но об остальных узнал много нового.

В 16.34, точно по расписанию, поезд остановился.

- Пойдём, сказал Серега, как только стих скрип тормозной системы состава. Не волнуйся, там нормальные мужики работают.

Они вывалились из вагона, и пошли к голове поезда. Уже начинало темнеть. Арсен закурил. Его спутник от предложенной сигареты отказался, и мрачно заметил:

- Мы только вышли из этого вагона, тут такой воздух чистый, свежий, а ты сразу принимаешься гадость вдыхать. Неужели это лучше?

Немного подумав, Арсен выбросил затушенную сигарету в ближайший мусорный бак.

- Серёг, ты прав, это бросать нужно. Чистый воздух намного приятнее. Но тяжело это…

Пройдя мимо трёх вагонов, подошли к локомотиву.

- Я думал, нас тащит «ЧС4»

- Нет, это другой чехославацкий старичок, "ЧС2".

- Теперь вижу, на станции темно было, не разглядел.

- Постой пока здесь, сказал Сергей и постучал в дверь кабины. Открыл ему дядя лет пятидесяти в форме "УЗ".

- Здравствуйте, молодой человек. По какому вопросу?

- Здравствуйте. Хочу попросить Вас устроить моему товарищу экскурсию. Он очень хотел посмотреть, как мы работаем.

- Мы?

В ответ Серёга показал машинисту какую-то корочку.

- Ну что же, коллега, ласкаво просимо. Заходите, обратился он к человеку, стоящему в стороне.

Знакомились уже на борту. Машинист поезда оказался добрейшим человеком, каких ныне очень мало. Он провёл небольшую экскурсию по локомотиву, подробно рассказал, как этой штукой управлять, сожалея о том, что парк очень медленно обновляется и приходится водить такое старьё. Рассказал один интересный случай из рейса. Гости с интересом его слушали. В конце своей истории Василий Михайлович (по-русски машиниста зовут так) сказал, что считает эту работу скучной, и обратился к Сергею: - Зачем тебе быть машинистом? Пошёл бы лучше дальнобойщиком. Там хоть порулить можно.

- Мне есть с чем сравнивать. Два лета в рейсы на Актросе ходил. Поверьте, развлекуха та ещё. Если своя машина одни проблемы, если «на дядю» работать – это уже чаще нашу работу напоминает по мозголюбию. Здесь, как по мне, всё-же получше. Сергей посмотрел на часы и спросил:

- Василий Михайлович, а где помощник? Отправление же скоро.

- Чёрт его знает… Сказал, на минуту выйдет. Да вот он, идёт.

- Ну, тогда не будем вас больше отвлекать, впервые после рукопожатия с машинистом заговорил Арсен. Всё это время он рассматривал приборы, рычаги, тумблеры, иногда смотрел вперёд через лобовое стекло. Внимательно слушал рассказ Василия. Было заметно, этот человек чувствует сейчас то самое незабываемое ощущение, появляющееся, когда исполняется мечта. Но вот товарищи вышли из кабины и направились назад в свой вагон, по пути делясь впечатлениями. Утром следующего дня поезд прибыл в Киев. Далее до места назначения добирались на микроавтобусе. То был Мерседес Спринтер, любимый «легковой» автомобиль Сергея из немецких, и потому поездка подняла настроение.

К полудню подъехали к блокпосту. Далее начиналась Зона... Огороженный периметр радиусом тридцать километров, АЭС и два пустых города. Но не только это. Зона - это застывшее время. Вечность и пустота. Странное зрелище... Когда-то здесь "кипела" жизнь: создавались семьи, рождались дети, строились планы. А сейчас тишина... Нет счастья, нет надежды, нет ничего, кроме значительно постаревших зданий, заросших детских площадок, ржавых каруселей, брошенных поездов, и возвышающейся над всем этим ужасом Чернобыльской Атомной Электростанции. Ещё есть вечная память героям, ликвидаторам аварии 2740 года. Тем, кто отдал свои жизни, чтобы могли существовать миллионы людей.

Примерно теми же рассуждениями был целиком поглощён Сергей, стоя на железнодорожном мосту через реку Припять. Пошёл уже четвёртый час экскурсии. Всё это время смотреть вокруг было столь же интересно, сколь и грустно. Он уже понял, на этом клочке земли простых чувств возникнуть не может. Подошёл гид, он был из местных, кто жил тут до аварии. Пару минут он стоял рядом, а потом предложил ехать дальше. Они уже шли к машине, когда Серёжа поскользнулся на льду, скрытом тонким слоем снега. Он упал на высокое ограждение моста, но разрушенный ржавчиной металл не выдержал. Через мгновение упавший, пробив лёд головой, оказался в холодной воде.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.