Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неисправности, техническое обслуживание и ремонт заднего моста



 

Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси.

Задний мост служит для передачи крутящего момента на автомобиле от двигателя, через коробку передач.

Задний мост легкового автомобиля ВАЗ – 2131 выполнен в виде цельной балки с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки приварена крышка, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбовой пробкой, а с другой – прикреплен болтами картер главной передачи и дифференциала. В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Внутренняя полость моста сообщается с атмосферой через сапун, который исключает повышение давления во внутренней полости моста и предотвращает попадание в эту полость воды при преодолении водных преград.

Главная передача автомобиля – одинарная, гипоидная. Она имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются (ось ведущей шестерни ниже оси ведомой ). Благодаря этому уменьшается высота расположения карданной передачи и пола кузова, несколько снижается его центр тяжести и повышается устойчивость.

Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенные прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы. Ведущая шестерня , изготовленная вместе с валом, на котором закреплен фланец , установлена в картере на двух конических роликовых подшипниках , уплотненных манжетой . Между подшипниками находится распорная втулка , обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня прикреплена болтами к корпусу дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой устанавливают регулировочным кольцом .

Межколесный дифференциал — конический, симметричный, двухсателлитный, малого трения. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.

Корпус дифференциала установлен в подшипниках . Затяжку подшипников и зацепление зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи регулируют гайками . Внутри корпуса дифференциала закреплена ось с двумя сателлитами . Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями полуосей. Все шестерни дифференциала выполнены прямозубыми.

На автомобиле применяют полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полуось выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец. К фланцу полуоси крепятся болтами тормозной барабан и гайкам колесо с шиной.

 

1–запорное кольцо подшипника;
2–тормозная колодка;
3–тормозной барабан;
4–шпилька крепления колеса;
5–колпак колеса;
6–тормозной цилиндр;
7–тормозной щит;
8–подшипник полуоси;
9–сальник полуоси;
10–опорная чашка пружины;
11–подшипник коробки дифференциала;
12–сапун;
13–коробка дифференциала;
14–ведомая шестерня главной передачи;
15–сателлит;
16–полуосевая шестерня;
17–болты крепления редуктора к балке заднего моста;
18–подшипники ведущей шестерни;
19-сальник ведущей шестерни;
20–фланец;
21–гайка ведущей шестерни;
22–кольцо грязеотражательное;
23–распорная втулка;
24–регулировочное кольцо;
25–ведущая шестерня;
26–ось сателлитов;
27–картер редуктора;
28–балка заднего моста;
29 – полуось.

2.Неисправности, техническое обслуживание и ремонт заднего моста

Неисправности заднего моста

Неисправность Причина Способ устранения  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.