|
||||||||||||||||
Какой урок из всего этого извлекает для себя профессор Преображенский?Какой урок из всего этого извлекает для себя профессор Преображенский? Сопоставьте два эксперимента в повести, исторический (революция) и медицинский. Как они соотносятся друг с другом. Что их объединяет? Коротко( обобщение) 10 минут
ДЗ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕСТИ: проблема нравственной ответственности человека вообще и ученого в частности ; проблема последствий научно-технического прогресса, оторванного от нравственного и духовного начала. Эти проблемы особенно остро стоят сегодня, когда биомедицинские и цифровые технологии сделали огромный скачок. А в начале века перед людьми стоял вопрос использования ядерной энергии. Прочитайте короткую справку об академике Сахарове. Напишите небольшое рассуждение на тему «Мы в ответе за то, что мы делаем», опираясь на текст повести Булгакова «Собачье сердце», эту информационную справку и свои знания в области новых технологий.(Объем около 150 слов) Андре́й Дми́триевич Са́харов — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. 1948 году был зачислен в специальную группу и до 1968 года работал в области разработки термоядерного оружия, участвовал в проектировании и разработке первой советской водородной бомбы по схеме, названной «слойка Сахарова». Но в то же время уже с конца 1950-х годов он активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. Своё отношение к вопросу об оправданности возможных жертв ядерных испытаний и — шире — вообще человеческих жертв во имя будущего А. Д. Сахаров выразил так:
.
|
||||||||||||||||
|