Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какой урок из всего этого извлекает для себя профессор Преображенский?



Какой урок из всего этого извлекает для себя профессор Преображенский?

Сопоставьте два эксперимента в повести, исторический (революция) и медицинский. Как они соотносятся друг с другом. Что их объединяет? Коротко( обобщение) 10 минут

Критерии для сопоставления Исторический( революция) Медицинский
Суть, содержание      
Результаты      
Выводы автора, Булгакова      

ДЗ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕСТИ: проблема нравственной ответственности человека вообще и ученого в частности ; проблема последствий научно-технического прогресса, оторванного от нравственного и духовного начала.  Эти проблемы особенно остро стоят сегодня, когда биомедицинские и цифровые технологии сделали огромный скачок.  А в начале века перед людьми стоял вопрос использования ядерной энергии.

Прочитайте короткую справку об академике Сахарове. Напишите небольшое рассуждение на тему «Мы в ответе за то, что мы делаем», опираясь на текст повести Булгакова «Собачье сердце», эту информационную справку и свои знания в области новых технологий.(Объем около 150 слов)

Андре́й Дми́триевич Са́харов — советский физик-теоретик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Общественный деятель, диссидент и правозащитник. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

 1948 году был зачислен в специальную группу и до 1968 года работал в области разработки термоядерного оружия, участвовал в проектировании и разработке первой советской водородной бомбы по схеме, названной «слойка Сахарова». Но в то же время уже с конца 1950-х годов он активно выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. Своё отношение к вопросу об оправданности возможных жертв ядерных испытаний и — шире — вообще человеческих жертв во имя будущего А. Д. Сахаров выразил так:

«… Мы слишком мало знаем о законах истории, будущее непредсказуемо, а мы — не боги. Мы, каждый из нас, в каждом деле, и в „малом“, и в „большом“, должны исходить из конкретных нравственных критериев, а не абстрактной арифметики истории. Нравственные же критерии категорически диктуют нам — не убий!».

.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.