Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II этап – основной.. Типология пробы. Задачи. Где и как реализуется



II этап – основной.

Теоретическая работа представляет собой: Информирование участников учебно-воспитательного процесса о профессиях: мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток, встречи с интересными людьми.

Обучение обучающихся видам профессий: тренинги, беседы, деловые игры, брей-ринги.

Вовлечение родителей в процесс самоопределения своих детей: родительские собрания, тренинги, мастер – классы, организация экскурсий.

II этап. Практическая работа:

· экскурсии на предприятия, расположенные на территории Карагайского района.

· знакомство с представителями различных видов профессий (в форме встреч и бесед);

· посещение музеев;

· знакомство с профессиями, которыми овладели родители обучающихся;

· разработка стенда о выборе профессий, который заставит задуматься о своём будущем;

· мероприятия с участием родителей.

· практическая, трудовая, общественно-значимая работа;

· проведение классных часов;

· тьюторская деятельность с учащимися 4в класса;

· изготовление лэпбуков.

Основной принцип организации практической деятельности– это организация тьюторского сопровождения в форматах:
- детско-взрослое сообщество,
- школьное и дополнительное образование.

Типология пробы

Задачи

Где и как реализуется

Каникулярная деятельность Курсы по выбору Проектная деятельность Интеллек- туальная деятель
Проба- опыт Побуждение учащихся к приобретению индивидуального образовательного опыта, ре- флексии его результатов и смысла Профильная каникулярная школа Проектные задачи Открытые, публичные лекции по материалам проекта Интеллек- туальные игры, ТРИЗ
Проба- экспери- мент Знакомство ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, при выборе тех или иных профильных направлений (предметов) Профильный каникулярный лагерь Расширяющие профильное содержание: средне- срочные (четверть, полугодие, год: от 12 до 34 ча- сов). Проектные группы по разработке макета, модели. Конкурсы по проф-ориента- ционным, профиль- ным направлениям
Проба- тест «Примеривани» своих индивидуальных особенностей к конкретному виду деятельности в соответствии с его требованиями. Социальная практика   Публичная защита проекта. Олимпиады

 

     С ноября учащиеся класса включились в процесс знакомства с профессиями. Профессиональная проба — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Запущены три профессиональные пробы "Пожарный" на базе ПЧ-80, «Повар - кондитер», "Парикмахер". Каждая из профессий актуальна в наше время и востребована на рынке труда. На сегодняшний день профессия пожарный ассоциируется у многих с отвагой и настоящим героизмом. И это неудивительно, ведь она сопряжена с большим риском, а нередко – и с ответственностью за человеческую жизнь. Знакомство с этой профессией у ребят началось с посещения ПЧ-80, выставка пожарной техники.

Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Каждая стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха. Своим мастерством в плетении кос, укладки волос, уходу за волосами и другому с ребятами поделилась Е.А Ситникова. Ребята познакомились с историей появления данных профессий, спецификой работы и попробуют себя в качестве представителей этих профессий.

Важно определиться в выборе жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья.

III этап. Заключительный.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить результаты по профориентационной работе.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
3. Спланировать дальнейшую работу по профориентации с учѐтом полученных

     Выбор профессии для 7-классников уже сегодня является осознанной необходимостью и именно для них проект реализует максимальное количество мероприятий и встреч, посвященных разным важным, но не очень модным сегодня специальностям. По завершении проектной работы я надеюсь на результаты – ученики  захотят выбрать те профессии, которые свяжут их жизнь с нашим селом, районом. Ведь на территории нашего района очень много предприятий, которые нуждаются в специалистах и мы должны делать всё возможное для процветания Карагайского района.

 

Использованная литература:

1. Активные формы профориентационной работы в школе/ сост. М.А.Большакова. – Ульяновск, 2004

2. Административное управление воспитательным процессом/ сост. Н.П.Кузнецова, Е.В. Мейснер. – Волгоград, 2006

3. Профориентация старшеклассников: сб. учеб. - метод.материалов/ сост., ред. И коммент. Т.В.Черниковой. - Волгоград: Учитель, 2007. - 120 с.

4. Настольная книга классного руководителя: справ. - метод. Пособ./ сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; под ред. В.А.Березиной. - 2-е изд., пересмотренное. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.- 574 с.

5. Психологическое сопровождение профильного обучения: методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программы комплекса [электронный ресурс] Лонгитэд-ЭДК. - http://www.lnd.pu.ru/index.

6. Школьный психолог № 5, 6 «Мотивационный, профориентационной тренинг» / Радионов В., Ступницкая М.: 2011

7. Школьный психолог № 6 «Проба профессии» / Шахова Е., Орлова О.: 2011

8. https://utalents.ru/

 

 

Приложение.

 

   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.