|
||||||
II этап – основной.. Типология пробы. Задачи. Где и как реализуется ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II этап – основной. Теоретическая работа представляет собой: Информирование участников учебно-воспитательного процесса о профессиях: мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток, встречи с интересными людьми. Обучение обучающихся видам профессий: тренинги, беседы, деловые игры, брей-ринги. Вовлечение родителей в процесс самоопределения своих детей: родительские собрания, тренинги, мастер – классы, организация экскурсий. II этап. Практическая работа: · экскурсии на предприятия, расположенные на территории Карагайского района. · знакомство с представителями различных видов профессий (в форме встреч и бесед); · посещение музеев; · знакомство с профессиями, которыми овладели родители обучающихся; · разработка стенда о выборе профессий, который заставит задуматься о своём будущем; · мероприятия с участием родителей. · практическая, трудовая, общественно-значимая работа; · проведение классных часов; · тьюторская деятельность с учащимися 4в класса; · изготовление лэпбуков. Основной принцип организации практической деятельности– это организация тьюторского сопровождения в форматах: Типология пробы |
Задачи |
Где и как реализуется | ||||
Каникулярная деятельность | Курсы по выбору | Проектная деятельность | Интеллек- туальная деятель | |||
Проба- опыт | Побуждение учащихся к приобретению индивидуального образовательного опыта, ре- флексии его результатов и смысла | Профильная каникулярная школа | Проектные задачи | Открытые, публичные лекции по материалам проекта | Интеллек- туальные игры, ТРИЗ | |
Проба- экспери- мент | Знакомство ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, при выборе тех или иных профильных направлений (предметов) | Профильный каникулярный лагерь | Расширяющие профильное содержание: средне- срочные (четверть, полугодие, год: от 12 до 34 ча- сов). | Проектные группы по разработке макета, модели. | Конкурсы по проф-ориента- ционным, профиль- ным направлениям | |
Проба- тест | «Примеривани» своих индивидуальных особенностей к конкретному виду деятельности в соответствии с его требованиями. | Социальная практика | Публичная защита проекта. | Олимпиады |
С ноября учащиеся класса включились в процесс знакомства с профессиями. Профессиональная проба — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Запущены три профессиональные пробы "Пожарный" на базе ПЧ-80, «Повар - кондитер», "Парикмахер". Каждая из профессий актуальна в наше время и востребована на рынке труда. На сегодняшний день профессия пожарный ассоциируется у многих с отвагой и настоящим героизмом. И это неудивительно, ведь она сопряжена с большим риском, а нередко – и с ответственностью за человеческую жизнь. Знакомство с этой профессией у ребят началось с посещения ПЧ-80, выставка пожарной техники.
Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Каждая стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха. Своим мастерством в плетении кос, укладки волос, уходу за волосами и другому с ребятами поделилась Е.А Ситникова. Ребята познакомились с историей появления данных профессий, спецификой работы и попробуют себя в качестве представителей этих профессий.
Важно определиться в выборе жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья.
III этап. Заключительный.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить результаты по профориентационной работе.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
3. Спланировать дальнейшую работу по профориентации с учѐтом полученных
Выбор профессии для 7-классников уже сегодня является осознанной необходимостью и именно для них проект реализует максимальное количество мероприятий и встреч, посвященных разным важным, но не очень модным сегодня специальностям. По завершении проектной работы я надеюсь на результаты – ученики захотят выбрать те профессии, которые свяжут их жизнь с нашим селом, районом. Ведь на территории нашего района очень много предприятий, которые нуждаются в специалистах и мы должны делать всё возможное для процветания Карагайского района.
Использованная литература:
1. Активные формы профориентационной работы в школе/ сост. М.А.Большакова. – Ульяновск, 2004
2. Административное управление воспитательным процессом/ сост. Н.П.Кузнецова, Е.В. Мейснер. – Волгоград, 2006
3. Профориентация старшеклассников: сб. учеб. - метод.материалов/ сост., ред. И коммент. Т.В.Черниковой. - Волгоград: Учитель, 2007. - 120 с.
4. Настольная книга классного руководителя: справ. - метод. Пособ./ сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; под ред. В.А.Березиной. - 2-е изд., пересмотренное. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.- 574 с.
5. Психологическое сопровождение профильного обучения: методические материалы по организации и проведению профильного обучения с использованием программы комплекса [электронный ресурс] Лонгитэд-ЭДК. - http://www.lnd.pu.ru/index.
6. Школьный психолог № 5, 6 «Мотивационный, профориентационной тренинг» / Радионов В., Ступницкая М.: 2011
7. Школьный психолог № 6 «Проба профессии» / Шахова Е., Орлова О.: 2011
8. https://utalents.ru/
Приложение.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|