|
|||
I этап – начальныйСтр 1 из 2Следующая ⇒
Проектная работа классного руководителя в профориентации школьника. Н.Л. Беляева МБОУ «Менделеевская СОШ», социальный педагог Реальностью ХХI века становится не просто смена Современный рынок труда предъявляет все более высокие требования Очень важным звеном в работе классного руководителя является деятельность по профессиональному самоопределению учеников. Сделать осознанно и правильно свой выбор, определиться с выбором необходимых для сдачи на ЕГЭ и ОГЭ предметов – задача не из легких. Для ее решения мы с ребятами организуем экскурсии на предприятия и учреждения своего села, района. Такие классные часы как «Марафон профессий», «Путь к себе» помогают ребятам определиться с выбором. Не менее важным звеном является индивидуальная работа с каждым – доверительные беседы с учащимися и родителями, в ходе которых я лучше могу понять интересы и запросы семьи и при необходимости дать совет. Актуальность проектной работы определяется тем, что в жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи. Поэтому одна из задач классного руководителя - помощь ребятам при выборе профессии, которая принесет не только хороший доход, но и радость. Профессия – это вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Ученики уже в 7 классе должны задуматься над вопросом кем они станут, какие предметы необходимо готовить с большим усилием. Проблема подготовки школьников к личностному и профессиональному 1. Необходимостью реализации ФГОС, одной из стратегических целей 2. Отсутствием системы развития персонала предприятий, утратой 3. Отсутствие последовательной, с учетом возрастных особенностей работы по постепенному вовлечению детей от детского сада до абитуриента вуза или ссуза в процесс профессионального просвещения, проведению через И классный руководитель, являясь наставником, должен помощь им в этом сложном выборе. Ведь ученики должны выбрать те профессии, которые востребованы на рынке труда. Таким образом, в целях создания профориентационной работы для Основные идеи проекта: 2.Вовлечь в систему профпросвещения родителей класса. 3.Принимать участие в экскурсиях в различные учебные учреждения и Цель проекта: Создание условий для раскрытия личностных качеств школьников, реализации их творческих способностей и формирования взвешенного, самостоятельного выбора обучающимися профессиональной деятельности через профпробы. Задачи: · ознакомление с основными принципами выбора профессии; · сформировать положительное отношение к труду; · научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; Гипотеза: специально организованная и разработанная профориентационная работа в самоопределении обучающихся 7в класса будет способствовать оптимальному выбору профессии. Проект рассчитан на 2 года. Данная работа началась в этом учебном 2019-2020 учебном году. Работа по профориентации ведётся в 2-х направлениях: в теоретическом и практическом. Этапы реализации проекта: I этап – начальный а) подготовительный Инициативная группа проводит организационное собрание по разработке проекта и определяет план работы. б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков профессиональной ориентации. Провести социологическое исследование «Для чего нужна профессия». в) реализация проекта Составление плана работы. Установление связей с социальными партнерами. Разработка программы «Кем я стану».
|
|||
|