Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I этап – начальный



 

Проектная работа классного руководителя в профориентации школьника.

Н.Л. Беляева

МБОУ «Менделеевская СОШ»,

социальный педагог

    Реальностью ХХI века становится не просто смена
профессий в течение жизни, а комбинирование своей, индивидуальной «профессии» из мозаики компетенций (того, чего в той или иной ситуации требует от него работодатель или заказчик товаров и услуг). Одно из предположений об изменении роли профессиональной ориентации в ближайшие годы заключается в том, что для значительной части людей не так важно будет найти свою нишу на рынке труда, сколько уметь сконструировать.

     Современный рынок труда предъявляет все более высокие требования
к индивидуальным особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, наукоемкость, усиливается напряженность, возрастает мобильность при решении первоочередных или долгосрочных задач, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
     Выбор профессии не может быть процессом стихийным, зависящим от
случайных факторов. Он должен строиться так, чтобы возможности выбирающего профессию соответствовали и соотносились с потребностями общества. Таким образом, основная роль в подготовке молодежи к сознательному и обоснованному выбору профессии принадлежит общеобразовательной организации.

Очень важным звеном в работе классного руководителя является деятельность по профессиональному самоопределению учеников. Сделать осознанно и правильно свой выбор, определиться с выбором необходимых для сдачи на ЕГЭ и ОГЭ предметов – задача не из легких. Для ее решения мы с ребятами организуем экскурсии на предприятия и учреждения своего села, района. Такие классные часы как «Марафон профессий», «Путь к себе» помогают ребятам определиться с выбором. Не менее важным звеном является индивидуальная работа с каждым – доверительные беседы с учащимися и родителями, в ходе которых я лучше могу понять интересы и запросы семьи и при необходимости дать совет.

Актуальность проектной работы определяется тем, что в жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи. Поэтому одна из задач классного руководителя - помощь ребятам при выборе профессии, которая принесет не только хороший доход, но и радость. Профессия – это вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Ученики уже в 7 классе должны задуматься над вопросом кем они станут, какие предметы необходимо готовить с большим усилием.

Проблема подготовки школьников к личностному и профессиональному
самоопределению в современных социально- экономических условиях развития российского общества становится все более актуальной, что обусловлено несколькими обстоятельствами:

1. Необходимостью реализации ФГОС, одной из стратегических целей
которого является готовность выпускника основной школы к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов (позиция Кондакова А.М.), реально связанных с показателями профессионального самоопределения личности старшеклассников.

2. Отсутствием системы развития персонала предприятий, утратой
прежних связей между профессиональным образованием, профессиональным трудом и программами общеобразовательных организаций.
3. Нарушением адекватного соотношения общего и профессионального обучения в части реализаций принципов практико-деятельностного подхода к образованию.

3. Отсутствие последовательной, с учетом возрастных особенностей работы по постепенному вовлечению детей от детского сада до абитуриента вуза или ссуза в процесс профессионального просвещения, проведению через
ситуацию проб, исследований и практик.
5. Необходимостью активного и обновленного использования сетевых и интегративных связей с социальными партнерами, профессиональными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

И классный руководитель, являясь наставником, должен помощь им в этом сложном выборе. Ведь ученики должны выбрать те профессии, которые востребованы на рынке труда.

     Таким образом, в целях создания профориентационной работы для
учащихся 7в класса, повышение статуса профессий,
востребованных в нашем селе, районе был создан детско - родительский проект «Время выбора».

Основные идеи проекта:
1.Организация профпроб по профессиям, которые востребованы в
нашем селе, районе и дают возможность карьерного роста, достижения
материального благополучия.

2.Вовлечь в систему профпросвещения родителей класса.

3.Принимать участие в экскурсиях в различные учебные учреждения и
предприятия села.

Цель проекта:

           Создание условий для раскрытия личностных качеств школьников, реализации их творческих способностей и формирования взвешенного, самостоятельного выбора обучающимися профессиональной деятельности через профпробы.

Задачи:

· ознакомление с основными принципами выбора профессии;

· сформировать положительное отношение к труду;

· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

Гипотеза: специально организованная и разработанная профориентационная работа в самоопределении обучающихся 7в класса будет способствовать оптимальному выбору профессии.

Проект рассчитан на 2 года. Данная работа началась в этом учебном 2019-2020 учебном году.

Работа по профориентации ведётся в 2-х направлениях: в теоретическом и практическом.

Этапы реализации проекта:

I этап – начальный

а) подготовительный

Инициативная группа проводит организационное собрание по разработке проекта и определяет план работы.

б) диагностический

В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков профессиональной ориентации. Провести социологическое исследование «Для чего нужна профессия».

в) реализация проекта

Составление плана работы.

Установление связей с социальными партнерами.

Разработка программы «Кем я стану».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.