Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Молодец! Теперь ты научился правильно говорить звук [ш]!



Молодец! Теперь ты научился правильно говорить звук [ш]!


УЧИМ ЗВУК [Ж]

Упражнение «Жук жужжит».Веди пальчиком по дорожке и вместе с жуком «пролети» около каждого цветочка. Улыбнись, поставь язычок за верхние зуб­ки, сильно и звонко на него подуй: «ж-ж-ж»*.



 


Упражнение «Жук летает по цветочкам».Пожужжи вместе с жуком. Прове­ди пальчиком по дорожкам от жука до каждого листочка. Какие слоги получи­лись? Повтори каждый слог несколько раз.



 


Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ж]:


жало

лук

жадина


жилка

билет

Жора


мыло пакет живот


желе

банка

жильё


Назови и раскрась только те картинки, названия предметов на которых начи­наются на звук [ж].

Корзинка слов: жаба, жук, жёлудь, жилет, жокей, флажок, пижама, жираф, ёжик, медвежонок, ножик.

А теперь поиграй с ними в игру «Жадина».Например: жук — он мой, жаба — она моя и т.д.

Игра «Одинмного».Измени слова. Например: этаж — этажи.

нож —                      уж —                      пляж —

ёж —                         паж —                    гараж —

этаж —                      манеж —                экипаж —

Отгадай загадки Речевичка.Обведи по точкам и раскрась отгадки.


Игра «Превращай-ка».Речевичок рассказал Иришке, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Замени в слове первый звук на звук [ж]. Какое новое слово получилось?

Например: был лук — стал жук.

лук —                              гора —                        билет —

баба —                           сало —                        бетон —

мир —                             пакет —                       болеть —

Игра«Найди маму». Детёныши потерялись. Найди их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам. Соедини линиями детёнышей и взрослых. Раскрась картинки. Составь красивые предложения с парой слов.

Посчитай всех детёнышей.

Например: один ежонок, два ежонка, три ежонка и т.д.

Корзинка, слов: ёж, ежата, уж, ужата, лошадь, жеребёнок, медведь, медвежа­та, морж, моржонок, верблюд, верблюжонок.                                                             

Учим звуки [ш], [ж]


Игра «Загадочные картинки».Речевичок предлагает тебе поиграть. Соедини точки на рисунке так, чтобы получились картинки. Назови их, раскрась и при­думай с каждым словом интересные предложения.


Игра «Женины игрушки».Женя, друг Иришки, любит играть, но никогда не убирает свои игрушки и вещи. Однажды Женя вернулся с прогулки, а в комнате нет ни одной игрушки. Рассмотри первую картинку и расскажи, какие игрушки были у Жени?

Например. У Жени медвежонок, у Жени ножик.

Посмотри на другую картинку и расскажи, чего у Жени не стало. Например. У Жени нет медвежонка.

Догадайся, кто спрятал Женины игрушки и вещи? Почему? Как ты думаешь, что теперь будет делать Женя?

Упражнение «Раздели слова на слоги».Раздели слова на слоги хлопками. Напиши в кружочках, сколько же слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!»

Например: у-жин (2), у-жо-нок (3).


Упражнение «Помоги Иришке придумать предложения».«Посмотри, какие у меня есть картинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала интересные предложения. Придумай предложения и ты. Раскрась картинки.

Например: лужа — жаба. Около лужи сидела большая жаба.



 


Корзинка слов: ежик — ужи, медвежонок — ежевика, жук — жилетка,            жё­лудь — жакет, мороженое — крыжовник.

Выучи и расскажи отрывок из стихотворения.Не забывай чётко и звонко про­износить звук [ж].

Песенка жука                    Гляжу, лежу,

Я жук, я жук,                  Всю жизнь жужжу:

Я тут живу,                     Ж-ж-ж...

Жужжу, жужжу,                                  Г. Виеру

Игра «Назови кртинки».Речевичок придумал и нарисовал для Иришки пред­меты, в названиях которых есть звук [ж]. Какие же предметы он нарисовал? На­зови их. Не забывай чётко произносить звук [ж].


Игра «Кто где живет?».Рассмотри картинку из книги Речевичка: сколько этажей в этом доме, какой это дом? (В доме четыре этажа. Это четырёхэтажный дом.)

Расскажи, на каком этаже живут ёжики? Жаба? Морж? Жеребёнок?

Хлопками раздели каждое слово на слоги, и ты узнаешь, почему Речевичок расселил этих животных именно так.

Например. Морж — в этом слове один слог, поэтому морж живёт на первом этаже.

А теперь рассели остальных: жирафа, ежонка, медвежонка, жука. Раскрась их, покажи стрелками и расскажи, кто на каком этаже будет жить.


Игровое упражнение «Из чего они сделаны?». Иришка рассматривала картин­ки в энциклопедии «Хочу всё знать», а Речевичок рассказывал девочке про то, из чего сделаны разные вещи и предметы. Вместе они придумали интересную игру. Поиграй вместе с ними и ты.

Рассмотри картинки и раскрась их. Помоги Иришке определить, из чего мо­гут быть сделаны эти предметы. Соедини каждый предмет с нужным кружком. Расскажи, что получилось. Не забудь раскрасить картинки.

Например. Кепка сделана из кожи. Она кожаная.

Корзинка слов: кожаный пиджак, кожаный бумажник, кожаный жилет, бу­мажный флажок, бумажный ёжик, бумажный жираф, трикотажная пижама, трикотажный жакет.

Игра «Профессии».Однажды Иришке подарили викторину «Профессии». Но девочка не знала ни профессий людей, ни кому что нужно для работы. Помоги ей, назови профессии людей, которых ты здесь видишь. Какой предмет подхо­дит каждому из них? Соедини подходящие картинки друг с другом.


Игра «Занимательная фотография». Иришка и щенок Тим однажды гуляли в осеннем лесу и решили сфотографироваться, но фотография получилась чёрно-белой. Назови все предметы на этой фотографии, в названиях которых есть звук [ж], и раскрась их. Составь с ними интересные предложения.



 


Корзинка слов: художник, охотник с ружьём, дуб с желудями, журавли, ёжик, ежата, дождик, лужи, медвежонок, ежевика.

Учим звуки [ш], [ж]


Игра «Перепутанные вагончики».В каждом вагончике «едет» одно слово. Со­едини слова так, чтобы получилось предложение: «прицепи» вагончики к паро­возу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончиков в каждом предложении.


Рассказываем вместе.Назови и раскрась картинки. Заменяй картинки сло­вами во время чтения.

По Ю. Жихаревой-Норкиной


Какие слова со звуком [ж]встретились тебе в рассказе? Ответь на вопросы Ре-чевичка.

Кто жил у Жанны?

Где жил ёжик?

Что давала Жанна ёжику?

Как убежал ёжик?

Что Жанна подумала?

Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.