|
||||||||||||||||||||||||
Vпр= Vи - (±ΔVм) - (±ΔVа) - (±ΔVи) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Vпр= Vи - (±ΔVм) - (±ΔVа) - (±ΔVи)
Пример. Н760пр=1500 м; tн = + 10°; Vн = 320 км/ч; ΔVа= — 5 км/ч. ΔVи= — 5 км/ч. Определить приборную воздушную скорость. Решение. 1. Исправляем истинную воздушную скорость по НЛ-10М на методическую поправку вследствие изменения плотности воздуха. Для этого температуру воздуха на высоте полета, взятую па шкале 11, необходимо подвести против высоты полета по шкале 12. Затем против истинной воздушной скорости, взятой по шкале 14, прочитать по шкале 15 исправленную скорость: Vпр испр = 295 км/ч. 2. Учитываем аэродинамическую инструментальную поправки и определяем Vпр. Vпр= Vпр испр — (± Δ Vа) — (± Δ Vи) = 295 — (—5) — (—5) = 305 км/ч.
11 _____tн____________Vи_________ 14 12 ____Н760пр________ Vпр.испр-? ↓___ 15
Рис.4 Расчет приборной воздушной скорости.
Инструментальные и аэродинамические поправки учитываются с помощью бортовых таблиц, составленных для каждого экземпляра указателя скорости. Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздушную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме того, такой расчет позволяет контролировать правильность инструментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них грубые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к указателю скорости на основных высотах полета. Обычно эти поправки даются в процентах от скорости полета (табл. 1). Таблица 1
Методические поправки указателя скорости
При определении истинной скорости методические поправки прибавляются к скорости по прибору, а при определении приборной скорости вычитаются из заданной истинной скорости. Остальные поправки указателя скорости, если они имеются, учитываются при расчете скорости в уме по общим правилам. Пример.Н760пр = 3000 м; Vпр=300 км/ч. Определить истинную воздушную скорость расчетом в уме. Решение. 1. Находим величину методической поправки указателя скорости: для высоты 3000 м поправка равна 15% от приборной скорости, что составляет 45 км/ч. 2. Определяем истинную воздушную скорость: Vи= 300 + 45 = 345 км/ч. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Черный М.А. Кораблин В.И.«Воздушная навигация» Москва. Транспорт. 1983 г. 2. «Аэронавигация». Ю.Н. Сарайский, И.И. Алешков. Часть I. Основы навигации и применение геотехнических средств: Учебное пособие. 2-е изд., Университет ГА. Санкт-Петербург, 2013.
Конспект составил: Штурман авиационной эскадрильи Омского ЛТК ГА В.В. Рябченко
|
||||||||||||||||||||||||
|