|
|||
Шримад-Бхагаватам» 5.15.4. Шримад-Бхагаватам» 7.5.32. Пока человек не обретет покровительство истинного, полностью сознающего Кришну духовного учителя, он никогда не сможет понять, кто такой Кришна. Великие просветители, ученые и политики, перед которыми ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Шримад-Бхагаватам» 5.15.4 Проповедник не имеет права излагать разного рода измышления, поэтому, чтобы стать настоящим проповедником, прежде всего нужно постичь истинную природу Господа Вишну. В «Бхагавад-гите» (4.34) сказано: упадекшйанти те джн̃а̄нам̇ джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Только тот, кто узрел истину, может дать знание другим». Таттва-дарши — это тот, кто в совершенстве постиг Верховную Личность Бога. Такой человек способен стать гуру и широко распространять вайшнавскую философию. «Шримад-Бхагаватам» 7.5.32 Пока человек не обретет покровительство истинного, полностью сознающего Кришну духовного учителя, он никогда не сможет понять, кто такой Кришна. Великие просветители, ученые и политики, перед которыми преклоняются миллионы людей, не способны увидеть высшую цель жизни и встать на путь сознания Кришны, ибо не хотят принять истинного духовного учителя и не признают Вед. Вот почему в «Мундака-упанишад» (3.2.3) сказано: на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена — невозможно познать Бога и самого себя, просто получив блестящее образование, научившись давать лекции и демонстрировать незаурядную эрудицию (правачанена лабхйах̣) или став выдающимся ученым, делающим удивительные открытия. Постичь Кришну, Верховную Личность Бога, можно лишь по Его милости. Только тот, кто вручил себя чистому преданному Кришны и осыпал свою голову пылью с его лотосных стоп, способен постичь Господа. Прежде всего человек должен узнать, как ему вырваться из когтей майи. Единственное средство, как это сделать – стать сознающим Кришну.А чтобы быстрее развить в себе сознание Кришны, нужно обрести покровительство осознавшей себя души —махат, или махатмы, — преданного, который стремится только к служению Верховному Господу. «За пределами иллюзии и сомнений» 1: Сократ Прабхупада: Да, это общепринятый ведический принцип: чтобы узнать истину, нужно обратиться к гуру, или духовному учителю. В Бхагавад-Гите [4.34] Кришна дает то же самое наставление: тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джйанинас таттва-даршинах "Просто попытайтесь узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину". Здесь "узревшие истину" означает, что духовный учитель постоянно видит Господа в своем сердце. Другими словами, в своем сердце он может постоянно видеть Верховного Господа как Сверхдушу и принимать от Него советы. В "Бхагавад-Гите" [10.10] Кришна подтверждает, что Он просветляет чистого преданного изнутри: «Дадами буддхи-йогам там, Я даю ему разум». Таковы качества истинного духовного учителя. «Бхагавад-гита», 4.42 комментарий: Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа. «Шримад-Бхагаватам» 10.4.20, комментарий: Духовный учитель, ачарья, всегда пребывает в духовном статусе жизни. Рождение, смерть, старость и болезни не затрагивают его. […] поэтому после ухода ачарьи его тело никогда не сжигают, ибо оно духовно. А духовное тело не подвластно материальным обстоятельствам. «Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 5.131, комментарий: Здесь Сварупа Дамодара Госвами советует бенгальскому поэту слушать «Шримад-Бхагаватам» в изложении чистого вайшнава и учиться у него […] «Шримад-Бхагаватам» (1.2.17) гласит: ш́р̣н̣вата̄м̇ сва-катха̄х̣ кр̣шн̣ах̣ пун̣йа-ш́раван̣а-кӣртанах̣ — «Шримад-Бхагаватам» следует слушать ежедневно и в изложении осознавшего себя вайшнава. «Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 5.85, комментарий: Человек, который знает, что является духовным и что – материальным, и который твердо стоит (firmly fixed) на духовной платформе, может быть джагад-гуру, духовным учителем всего мира. Нельзя стать джагад-гуру, просто рекламируя себя как джагад-гуру, не зная основных принципов, необходимых для того, чтобы стать джагад-гуру. Даже люди, которые никогда не понимали, кто такой джагад-гуру, и никогда не разговаривали с другими людьми, становятся гордыми санньяси и объявляют себя джагад-гуру. Шри Чайтанье Махапрабху это не понравилось. Джагад-гуру может стать любой человек, знающий науку Кришны и обладающий полной квалификацией в духовной жизни. Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху сам учился у Шри Рамананды Рая, а также послал Прадьюмну Мишру, возвышенного брахмана, чтобы тот обучался у него. «Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 5.71, комментарий: Духовно возвышенная личность, которая действует c полномочиями, как духовный учитель, говорит то, что Верховная Личность Бога диктует изнутри. Поэтому говорит не он лично. Когда говорит чистый преданный или духовный учитель, его слова следует воспринимать как сказанные непосредственно Верховной Личностью Бога в системе парампары. «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 25.9, комментарий: Такого ачарью, духовного учителя, следует считать неотличным от Кришны, то есть к нему следует относиться как к воплощению энергии Господа Кришны. Такую личность называют кришналингита-виграха. Это значит, что он всегда находится в объятиях Верховной Личности Бога, Кришны […] Он — гуру, духовный учитель всего мира, преданный высочайшего уровня, проявление духовной энергии, маха-бхагавата, парамахамса-тхакур, к которому можно обращаться, называя его не иначе как парамахамса или тхакур. «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 10.136, комментарий: Заключение таково, что духовного учителя, уполномоченного и наделенного властью Кришной и его собственным гуру, следует считать находящимся на одном уровне с Самой Верховной Личностью Бога. Таков вердикт Вишванатхи Чакраварти: сакшад-дхаритвенаса. [...] Как Хари свободен действовать по Своему усмотрению, так и уполномоченный Им духовный учитель имеет такую же свободу. Как Хари не ограничен мирскими правилами и предписаниями, так и наделенный Им властью духовный учитель не обязан им подчиняться. Лекция 16 февраля 1971 года: Тот, кто действительно знает, как Кришна появляется, как Кришна уходит, тот – ученый. Он знаток духовной науки, и как только он становится ученым, хорошо знающим духовную науку, науку о Кришне, он немедленно становится освобожденным. Чайтанья Махапрабху подтверждает: йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа [ЧЧ Мадхья 8.128]. Потому что тот, кто постиг Кришну в истине, является освобожденной личностью. Поэтому он – гуру. Гуру не может быть обусловленной душой. Гуру должен быть освобожден. Лекция Шрилы Прабхупады, февраль 1936 года: Следует понять, что Духовный Учитель практически равен Мне, – сказал Благословенный Господь. – […] духовный учитель – это все полубоги, вместе взятые". То есть ачарью отождествляют с самим Богом. Интервью, 14 июля 1976 года: Прабхупада: Да, потому что преданный всегда спрашивает у Кришны, и Он дает указание. Журналист: Это непосредственная связь. Прабхупада: Да. И Он дает указание […] Кришна скажет напрямую. Преданный всегда спрашивает у Кришны, и Кришна отвечает ему: "Делай так". Не фигурально […] преданный ничего не делает, не посоветовавшись с Кришной.
|
|||
|