|
|||
Первое упражнение сделаем на дыхание.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
План – конспект организации и проведения развлечения с использованием теневого театра по русской народной сказке «Колосок» в средней группе МАДОУ «Детский сад № 11» студентки 37 группы 44.02.01 Дошкольное образование Басыровой Диляфруз Фаузаровны
Дата проведения: ________ Преподаватель: ______/Науман И.Н/ Руководитель практики: ______/ Быковская А.П/ Воспитатель:______/……………/ Оценка за проведение__________
г. Стерлитамак, 2020г. Тема: «Колосок». Возрастная группа: средняя. Цель:формирование творческих способностей, совершенствование познавательных процессов. Задачи: Образовательные:формировать умение внимательно слушать сказку, обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи; Развивающие:развивать зрительно-пространственную ориентацию; Воспитательные:воспитывать умения быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля. Предметно-пространственная среда:стол для теневого театра, настольная лампа, фигурки персонажей (петух, два мышонка), декорации к сказке (стол, стулья). Предварительная работа: ознакомление детей с художественным произведением, рассматривание иллюстрации по сказке «Колосок», изготовление декораций, фигурок теневого театра. Примерная игровая обстановка:в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив декораций, стульчики поставлены в шахматном порядке. Ход игры: 1. Вводная часть: В: -Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (воспитатель показывает волшебную коробочку). Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Воспитатель:Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. Кто это? Дети: Петушок! Воспитатель:Правильно, и сегодня я вас приглашаю в теневой театр, где я вам покажу сказку «Колосок». 2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим украинскую сказку «Колосок». Для этого нам надо сесть красиво, не шуметь и не отвлекаться во время показа сказки, быть интересным, любопытным зрителем. (ставлю декорации) Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть (вставляю двух мышат с правой стороны от декорации стола), да петушок Голосистое Горлышко (вставляю петушка с левой стороны от стола). Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись (имитирую действия мышат). А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок (имитация действий петушка). - Круть, Верть – позвал петушок, - глядите, что я нашел!! Прибежали мышата и говорят: - Нужно его обмолотить. - А кто будет молотить? – спросил петушок (легкое покачивание петушка). - Только не я! – закричал один (легкое покачивание мышей): - Только не я! – закричал другой. - Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу (легкое покачивание петушка). Ведущий: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул: - Эй Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (легкое покачивание петушка. - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть! - А кто понесет? – спросил петушок. - Только не я! – закричал Круть (легкое покачивание мышей): - Только не я! – закричал Верть. - Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. (имитация действий петушка) Ведущий: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временим затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Ведущий: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат: - Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Ведущий: прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: (легкое покачивание мышат). - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь. - Кто будет месить? – спросил петушок. А мышата опять своё. - Только не я! – закричал Круть. - Только не я! – закричал Верть. Ведущий: подумал, подумал петушок и говорит: (имитация действий петушка) видно мне придется. Ведущий: замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги . Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось (беру мышат и сажаю за стол). - Ох и проголодался я! – пищит Круть. - Ох и есть хочется! – пищит Верть. Ведущий: и за стол сели. А петушок им говорит: (легкое покачивание петушка). - Подождите, подождите! Вы мне, сперва скажите, кто нашел колосок. - Ты нашел! – громко закричали мышата. - А кто колосок обмолотил! – снова спросил петушок. - Ты обмолотил! – потише сказали оба. - А кто зерно на мельницу носил? - Тоже ты, совсем тихо ответили Круть и Верть. - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк? - Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата. - А вы что делали? Ведущий: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать (имитация действия мышат). (Делаю 30 сек. паузу для эмоционального настроя) Воспитатель: Назовите главных героев сказки «Колосок». Ребята, как звали мышат? А как вы думаете, почему? Дети: Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. Воспитатель: Каким был петух, опишите его? Дети: Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступили мышата, что не помогали петушку? А как должны были поступить мышата? Почему петух не угостил их пирогом? Правильно ли он поступил? Что чувствовали мышата перед петухом? Дети: Им было стыдно, не ловко перед ними, то что не помогли петуху. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы сами попробуете показать эту сказку. Приготовились, сели все красиво. Слушаем (повторный показ сказки с установкой на запоминание). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. И теперь эту сказку будете сами рассказывать и показывать. А чтоб текст сказки вы произносили красиво, выразительно и правильно, нам надо к нему подготовиться, сделать несколько упражнений. Готовы? Первое упражнение сделаем на дыхание. 1. Задуй свечу (очистительное, полное дыхание) Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение – стоя. Туловище расслаблено. (показ воспитателя) 1. представить горящую свечу. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот. 2. сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 3. задержать дыхание. 4. задуть его медленно. А теперь попробуем вместе (выполнение упражнения вместе с детьми). Повторить 3-4 раза.
|
|||
|