Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первое упражнение сделаем на дыхание.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

План – конспект

организации и проведения развлечения с использованием теневого

театра по русской народной сказке «Колосок»

в средней группе МАДОУ «Детский сад № 11»

студентки 37 группы 44.02.01

Дошкольное образование

Басыровой Диляфруз Фаузаровны

 

Дата проведения: ________

Преподаватель: ______/Науман И.Н/

Руководитель практики: ______/ Быковская А.П/

Воспитатель:______/……………/

Оценка за проведение__________

 

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Тема: «Колосок».

Возрастная группа: средняя.

Цель:формирование творческих способностей, совершенствование познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные:формировать умение внимательно слушать сказку, обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивающие:развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Воспитательные:воспитывать умения быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля.

Предметно-пространственная среда:стол для теневого театра, настольная лампа, фигурки персонажей (петух, два мышонка), декорации к сказке (стол, стулья).

Предварительная работа: ознакомление детей с художественным произведением, рассматривание иллюстрации по сказке «Колосок», изготовление декораций, фигурок теневого театра.

Примерная игровая обстановка:в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив декораций, стульчики поставлены в шахматном порядке.

Ход игры:

1. Вводная часть:

В: -Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (воспитатель показывает волшебную коробочку). Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель:Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:Правильно, и сегодня я вас приглашаю в теневой театр, где я вам покажу сказку «Колосок».

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим украинскую сказку «Колосок». Для этого нам надо сесть красиво, не шуметь и не отвлекаться во время показа сказки, быть интересным, любопытным зрителем.

(ставлю декорации)

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть (вставляю двух мышат с правой стороны от декорации стола), да петушок Голосистое Горлышко (вставляю петушка с левой стороны от стола). Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись (имитирую действия мышат). А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок (имитация действий петушка).

- Круть, Верть – позвал петушок, - глядите, что я нашел!!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? – спросил петушок (легкое покачивание петушка).

- Только не я! – закричал один (легкое покачивание мышей):

- Только не я! – закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу (легкое покачивание петушка).

Ведущий: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (легкое покачивание петушка.

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесет? – спросил петушок.

- Только не я! – закричал Круть  (легкое покачивание мышей):

- Только не я! – закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. (имитация действий петушка)

Ведущий: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временим затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Ведущий: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Ведущий: прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: (легкое покачивание мышат).

 - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? – спросил петушок. А мышата опять своё.

- Только не я! – закричал Круть.

- Только не я! – закричал Верть.

Ведущий: подумал, подумал петушок и говорит: (имитация действий петушка) видно мне придется.

Ведущий: замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги . Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось (беру мышат и сажаю за стол).

- Ох и проголодался я! – пищит Круть.

- Ох и есть хочется! – пищит Верть.

Ведущий: и за стол сели.

А петушок им говорит: (легкое покачивание петушка).

- Подождите, подождите! Вы мне, сперва скажите, кто нашел колосок.

- Ты нашел! – громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил! – снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! – потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

- Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Ведущий: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать (имитация действия мышат).

(Делаю 30 сек. паузу для эмоционального настроя)

Воспитатель: Назовите главных героев сказки «Колосок». Ребята, как звали мышат? А как вы думаете, почему?

Дети: Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

Воспитатель: Каким был петух, опишите его?

Дети: Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступили мышата, что не помогали петушку? А как должны были поступить мышата? Почему петух не угостил их пирогом? Правильно ли он поступил? Что чувствовали мышата перед петухом?

Дети: Им было стыдно, не ловко перед ними, то что не помогли петуху.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы сами попробуете показать эту сказку. Приготовились, сели все красиво. Слушаем (повторный показ сказки с установкой на запоминание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. И теперь эту сказку будете сами рассказывать и показывать. А чтоб текст сказки вы произносили красиво, выразительно и правильно, нам надо к нему подготовиться, сделать несколько упражнений. Готовы?

Первое упражнение сделаем на дыхание.

1. Задуй свечу (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – стоя. Туловище расслаблено.

(показ воспитателя)

1. представить горящую свечу. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

3. задержать дыхание.

4. задуть его медленно.

А теперь попробуем вместе (выполнение упражнения вместе с детьми).

Повторить 3-4 раза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.