|
|||
Закон загадочного недоумения58. Закон "загадочного недоумения" Один из ученых мужей древности предлагал весьма замечательный вопрос: прекрасны предметы потому ли, что нам нравятся, или потому нравятся, что прекрасны? Ум, охваченный интересом и останавливающийся в растерянности перед мощью необъятного, превращает своего носителя в подобие магнитной стрелки, легкой на любой поворот н мгновенное шовиновенне.
59. Закон «заданности отношения" Восприятие события зависит не от события, а от стереотипа рамок, в которых оно (событие) происходит. Известен такой случай. В один и тот же вечер должны были состояться два выступления: в одном месте — лекция известного академика, а в другом — встреча со знаменитым клоуном. Но организаторы выступлений все перепутали. Академика привезли к любителям цирка, туда, где ждали клоуна. А клоуна — к тем, кто готовился услышать научную лекцию. Что произошло дальше? Как ни старался клоун рассмешить аудиторию — никто даже не улыбнулся, а некоторые даже что-то конспектировали. Зато на лекции академика слушатели покатывались со смеху, и бедный ученый никак не мог взять в толк, что же смешного в его научных исследованиях.
60. Закон "замедления"
"Тому, кто просит поскорей, давай помедлив: чем дольше желают, тем больше ценят". (Бальтасар Грасиан)
61. Закон "занудливого уточнения"
Зануда — это человек, который в ответ на мимоходный вопрос: "Как живешь?", останавливается и всерьез действительно начинает рассказывать, как он живет". (Виктория Токарева . Зануда)
Докладчик: "На сегодняшнее число мы имеем в Германии фашизм". Голос с места: "Да это не мы имеем фашизм! Это они имеют фашизм! Мы имеем на сегодняшнее число советскую власть". (И. Ильф. Записные книжки)
Поправить сказанную кем-то несуразность — дело обычное и естественное. Но накопление сведений и знаний не только обогащает людей, но и деформирует их. Человек становится заложником прикрепительной зависимости. Ему просто необходимо, чтобы окружающие знали о его знании. Отныне его «ученость» начинает сопровождаться зудом уточнения. По этому, пунктику можно уверенной надежно тестировать людей на предмет несоответствия прочности психики объему принятой в мышление информации. Особенно к этому ведут чрезмерный умственный труд и переутомление в исследовательской работе. В старой притче рассказывается о страннике, остановившем прогуливающегося мудреца, чтобы узнать, далеко ли еще до города. «Ступай», — односложно ответил тот. Озадаченный странник продолжил путь, размышляя о грубости местных жителей. Но не прошел он и полусотни шагов, как услышал: "Постой!" Мудрец стоял на дороге: "До города тебе еще день пути". — "Почему же ты не ответил сразу? — воскликнул странник. — "Я должен был увидеть, каким шагом ты идешь", — пояснил мудрец. Немецкий ботаник Карл Геббель посетил однажды ателье своего друга, художника, и тот показал ему свою последнюю картину, которая называлась "Грехопадение". Ученый внимательно рассмотрел произведение искусства и сказал: — К сожалению, в картину вкралась ошибка. — Что-нибудь неправильно в Адаме или Еве? — спросил художник. — Дело не в них, а в яблоке. Этот сорт создан всего восемьдесят лет назад. Как-то раз, отдыхая в своем имении, под Москвой, Д. И. Менделеев зашел на кухню, где местные крестьянки перебирали собранные в лесу грибы. — Поганый гриб! Поганый гриб! — закричала вдруг маленькая девочка, указывая на мухомор. Дмитрий Иванович наклонился к ней и негромко, но веско сказал: — Запомни: земля не рождает ничего поганого. Только несъедобное, да и то не для всех… В качестве примера можно привести и слова русского социалиста, философа Петра Лавровича Лаврова (1823–1900): "Люди, — писал он, — утверждающие, что цель оправдывает средства, должны всегда сознавать ограничение своего права весьма простым трюизмом: кроме тех средств, которые подрывают самою цель".
|
|||
|