Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закон зависимости выбора



55. Закон "зависимости выбора"

Наше согласие с обстоятельствами более тяготеет к обстоятельствам, чем к нам. Причем скорее к их силе, чем к нашему мнению об их истинности. При этом предпочтение всегда склоняется в пользу факторов большего приоритета.

Среди древних летописей есть полезный нам рассказ:

"Тахмаси Кули-хан ужинал с одним из своих любимцев. Ему подали блюдо с какими-то новыми овощами. "Нет ничего лучше и здоровее этого блюда", — сказал государь.

"Нет ничего лучше и здоровее", — сказал царедворец. После обеда Кули-хан почувствовал себя плохо и не мог уснуть.

"Нет ничего, — сказал он, встав утром, — хуже и вреднее этих овощей". "Нет ничего хуже и вреднее", — сказал царедворец. "Но ведь вчера ты не думал этого, — заметил государь. — Что заставило тебя изменить свой взгляд? " "Испытываемое мною уважение и страх, — возразил любимец. — Я могу безнаказанно хулить это блюдо: я — раб твоего высочества, но не раб этих овощей".

 

 

56. Закон "завуалированного интереса"

Уметь разгадывать поведение окружающих — залог успеха в общении с ними. Здесь много своих правил и тонких ходов. Есть, к примеру, и такой.

Если вас демонстративно не замечают, значит вами всерьез интересуются.

 

 

57. Закон "завязывания узла"

Объяснение причин, поступков, явлений только тогда становится исчерпывающим по ясности и доходчивости, когда факторы высвечивания смысла акязываются в узел единения их.

Мы, люди, устроены так, что реагирование на движение от слитности к слившимся элементам нам интереснее и приятнее, чем любое другое предъявление.

Речь или иная демонстрация, основанные на развязывании узла, имеют больший оказывающий воздействие эффект, нежели просто перебирание фактов или рядоположение их.

Главное условие данного правила — наличие, создание, …???… (даже фантазирование!) «узла» как нового сцепляющего начала, которое всегда есть, независимо от того, есть ли оно на самом деле, могло бы быть или когдя не возможно в принципе.»

Этим стоило бы и закончить. Но мне почему-то хочется привести пример из жизни знаменитого китайского мудреца Кун-цзы (Конфуция) /ок. 551–478 до н. э./. Наверное, это поможет уяснению сути дела.

 

"Конфуций в странствиях на горе Тайшань увидел Жун Цици, который ходил по пустырю вблизи Чэн, одетый в негодную шубу, подпоясанный вервием, играл на цине и пел. Конфуций спросил его: "Почему учитель так радостен?" Тот ответил: "У меня много радостей. Небо рождает все десять тысяч вещей, и только человек драгоценней всего. А мне удалось родиться человеком, и в этом первая радость. Различие между мужчиной и женщиной в том, что мужчина почитаем, женщина же в пренебрежении, поэтому мужчина более ценен. А мне удалось родиться мужчиной, и в этом вторая радость. Бывают такие жизни, когда человек лишается возможности увидеть дни и месяцы, даже не успев еще расстаться с пеленками. А я дожил до девяноста лет, и в этом третья радость. Бедность обычна для ученого мужа, смерть же — конец человека. Живя в обычном, жду конца — так чего же печалиться?" "Прекрасно, — сказал Конфуций, — вот человек, который смог умиротворить себя!".

Конфуций

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.