Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аналитические жанры



Аналитические жанры

Комментарий

(в составе журналов и новостных программа)

Новый единичный факт или событие

Аналитическая программа Михаила Леонтьева «Однако»

Оперативный комментарий Сообщить и дать первоначальную оценку. Основу комментария как жанра составляет открытая авторская оценка, анализ. Причинно-следственные связи между событиями, говорит о возможных последствиях происходящего.

Разновидность выступления в кадре .

 

Постановка проблемы (событие или тезис); показ+комментарий; краткий вывод

Четкость, динамика и логичность.

Для совмещения показа и комментария используются приемы скрытой оценки.

Беседа

Посвящен темам, представляющим общественный интерес. Нередко перерастает в дискуссию.

 

Тем временем. Смыслы. А.Архангельский, Россия Культура.

Наличие конфликта, столкновения различных точек зрения, а в результате – разрешение конфликта путем выбора наиболее убедительных аргументов Проанализировать для того, чтобы правильно действовать в сложившейся ситуации

Необходим сценарный план.

Важен подбор собеседников.

Журналист – модератор, режиссер и аналитик

Заявка проблемы, предъявление разных точек зрения, контраргументация, вывод.

Внутренняя динамика. Выразительность собеседников.  

В ней могут также широко использоваться различные вспомогательные средства (кадры, фотографии, схемы, документы).

 

 

Корреспонденция («передача»)

 

Новая проблемная ситуация

В составе обзорных программ (Вести недели)

Отдельно – чаще в формате спецпроекта (Специальный репортаж. Москва 24)

Всесторонний анализ, четкая и подробная аргументация Поставить проблему и сориентировать читателя.

Корреспондент может быть в студии, в кадре, может быть представлен в закадровом варианте.

Объемный сюжет. Постановка проблемы или заявка тему в начале, основная часть – аргументация журналиста, вывод – подведение итога размышлений+ прогноз.

Логика, четкость в аргументации, использование образных приемов оценки (видео, авторский текст – метафоризация, сравнения, эпитеты).

    Изменить сложившееся представление о событии Автор всегда от 1-го лица. Оценка подчеркнуто субъективная, одна из многих. 1-2 колонки на полосе. Комментарийный повод; детализация (причины, следствия, проявления); сопоставление мнений; краткий вывод (комментарии излишни).

Обозрение

 

Новая общественная тенденция на основе неожиданного сопоставления известных фактов

 

Вести недели (Россия 1)

Международное обозрение (Россия 24)

Анализ в форме сопоставления событий для выявления тенденций (порой скрытых, трудно уловимых) Прогноз развития ситуации.  

Журналист в студии – комментатор событий, аналитик.

Закадровый текст+видеоряд (с места событий, фотографии, документы).

Объемный сюжет. Заявка темы – общая характеристика тенденции (часто информационный повод+тезис), основная часть – панорама фактов и комментарий к ним, заключение – вывод. Появились обозрения-диалоги, в которых обозреватель со своими компетентными собеседниками обсуждает главные события в той или иной области общественной жизни.

Больше авторских оценок: прямых и образных, нежели в статье. Однако по-прежнему главный критерий в отборе речевых и визуальных средств – четкость и ясность в изложении аргументации

Ток-шоу

Актуальная общественная проблема или событие (от политического до бытового).

Пусть говорят

60 минут

Время покажет

Вечер с Владимиром Соловьевым

Докток

 

Конфликтное сопоставление точек зрения, наличие интриги, размышление+развлечение. Спектакль. Разоблачение и развлечение

Ведущий – главный герой шоу. Его личность – в центре внимания.

Соединение беседы и шоу – обязательно присутствие зрителей, их эмоциональных реакций

Динамика, эмоции, неожиданные повороты темы (факты или мнения), необязательность выводов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.