|
|||
Жанры тележурналистики. Общая характеристика жанров журналистики: понятие жанра, жанровые признаки, классификация жанров печатной журналистики.. Определение жанра.. Жанровые признаки. Жанровые границы и понятие жанрового ядраСтр 1 из 5Следующая ⇒
Жанры тележурналистики Общая характеристика жанров журналистики: понятие жанра, жанровые признаки, классификация жанров печатной журналистики. Определение жанра. Любой текст реален в виде жанра. Как отмечал М.Бахтин, произведение, или высказывание, реально лишь в форме определенного жанра. Иначе высказывание становится аморфным и безадресным. Произведение реально только в условиях конкретной коммуникативной ситуации. Нельзя написать письмо в стиле статистического отчета.
Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками (А.А.Тертычный).
М.Бахтин: "Каждый жанр способен овладеть лишь определенными сторонами действительности, ему принадлежат определенные принципы отбора, определенные формы видения и понимания этой действительности, определенные степени широты охвата и глубины произведений».
Жанровые признаки Жанрообразующими являются содержательные признаки жанра: предмет, способ и цель высказывания, а также позиция автора. В соответствии с ними оформляются и внешние особенности построения текста (формальные признаки). Основными признаками жанровой формы является композиция, объем и особенности интонационно-речевого построения, или стиля.
Жанровые границы и понятие жанрового ядра Согласно современной теории, «жанр, как категория, основывается не только на "чистоте", но и на взаимоисключаемости, или "обогащении" (т.е. соединяемости). А.Н.Тепляшина. Л.Е.Кройчик: Текст выполняет свою задачу только в том случае, если опирается на доминирующие в нем жанровые признаки, позволяя автору достичь поставленных целей: а) дать оперативную информацию о происходящем; б) осуществить необходимый анализ описываемого процесса – выявить причинно-следственные связи, породившие данную ситуацию; в) создать понятийно-образную картину происходящего. Взаимодействие этих целей в пределах текста дает в конечном счете возможность почувствовать его жанровые пределы.
|
|||
|