|
|||
ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ ИНСТИТУТА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА§ 1. ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ В РОССИИ ИНСТИТУТА КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЕЙ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (1965) Классный наставник – в дореволюционной России преподаватель гимназий и реальных училищ, несущий ответственность за воспитание учащихся и осуществляющий надзор за их поведением. Уставом гимназий 1864 г. в каждой гимназии учреждалось по Уставами гимназий 1871 г. и реальных училищ 1872 г. учреждены были должности классных наставников (по одной на каждый класс). Обязанности классных наставников должны были выполнять штатные преподаватели, получавшие за это добавку к основному жалованью. Учреждены также были должности помощников классных наставников или классных надзирателей. Обычно преподаватели стремились переложить на них воспитательные функции. Это усиливало тенденцию к отделению воспитания от образования. Классный надзиратель – в дореволюционной России помощник классного наставника, осуществлявший надзор за учащимися гимназий и реальных училищ. В обязанности классного надзирателя входило наблюдение за поведением учащихся в классе и вне класса (на улицах, в театрах, на частных квартирах, где проживали иногородние учащиеся, а также за выполнением учащимися церковных обрядов. Для получения должности классного надзирателя требовалось (по Положению 1872 г.) свидетельство об окончании уездного, городского или духовного училища. Деятельность классных надзирателей часто сводилась к полицейскому контролю и шпионажу за учащимися, особенно усилившемуся в годы реакции[2]. ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:
|
|||
|