![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснение.. Пояснение.Пояснение. Схема решения задачи включает: 1. P
G
F1 АaВb —выполненные, окрашенные
2. F1
GF1
F2 AaBb —выполненные, окрашенные (132 или 128). аabb — сморщенные, бесцветные (128 или 132). Aabb — выполненные, бесцветные (27 или 25). ааВb — сморщенные, окрашенные (25 или 27).
3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление обусловлено сцеплением аллелей А и В (а и b), два маленьких фенотипических класса получаются в результате кроссинговера.
Женщина с волнистыми волосами и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с прямыми волосами, страдающего дальтонизмом. У них родился сын с волнистыми волосами — дальтоник и дочь с волнистыми волосами, не страдающая дальтонизмом. Дочь вышла замуж за мужчину с курчавыми волосами и дальтонизмом. В этом браке родилось две девочки: с курчавыми волосами и с волнистыми, обе с нормальным цветовым зрением. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы всех родителей и детей в обоих браках. Какова вероятность рождения ребёнка с дальтонизмом во втором браке? Ответ поясните. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1. P
G
F1 АаХdУ — сын: волнистые волосы, дальтоник. AaХDХd — дочь: волнистые волосы, нормальное зрение.
2. F1
GF1
F2 ААХDХd — дочь: курчавые волосы, нормальное зрение. АаХDХd — дочь: волнистые волосы, нормальное зрение.
3. Во втором браке вероятность рождения ребёнка с дальтонизмом составляет 50 %, поскольку мать гетерозиготна по гену дальтонизма.
У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с растопыренными крыльями, белыми глазами всё гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз. При скрещивании самки дрозофилы с растопыренными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|